Представлен кросс-универсал Ford Focus Active
Технологию создания кросс-версий обычных легковушек Ford уже отработал на хэтчбеках: за последние пару лет на европейский рынок вышли модели Fiesta Active и Ka+ Active, а также Focus Active на основе пятидверки четвертого поколения. Логично, что теперь к этому набору добавлен и кросс-универсал Ford Focus Active Wagon, который должен стать серьезной альтернативой полноценным кроссоверам.
Как и хэтчбек, новая версия имеет пластиковые накладки на колесных арках и порогах, оригинальные бамперы с черными и серебристыми вставками, а также черные рейлинги на крыше. Но кросс-доработка не ограничивается декором. Для модификации Active предусмотрены другие пружины и амортизаторы, благодаря чему дорожный просвет относительно стандартного евро-Фокуса увеличен на 30 мм спереди и на 34 мм сзади. Стандартные шины — размерности 215/55 R17, опционные — 215/50 R18. Версия Active имеет заднюю многорычажную подвеску (у базовых Фокусов четвертого поколения сзади простая балка), но привод остался исключительно передним.
У ездовой электроники появились два дополнительных режима. Пресет Slippery предназначен для скользких покрытий, а Trail — для песка. А вот гамма моторов, напротив, урезана: версии Active не положены агрегаты мощностью менее 120 л.с. Поэтому европейские покупатели могут выбрать из трехцилиндровых бензиновых турбомоторов 1.0 EcoBoost (125 л.с.) и 1.5 EcoBoost (150 или 182 л.с.), а также четырехцилиндровых дизелей 1.5 EcoBlue (120 л.с.) и 2.0 EcoBlue (150 л.с.). Почти все они могут сочетаться как с шестиступенчатой «механикой», так и с восьмиступенчатым «автоматом», хотя самая мощная бензиновая версия исключительно трехпедальная.
Пока что Ford Focus Active Wagon предназначен только для европейского рынка, ведь в США или Китае грузопассажирские Фокусы вообще не представлены из-за низкого интереса покупателей. Что касается России, то Ford до сих пор хранит молчание о перспективах «четвертого» Фокуса на нашем рынке. Хотя кросс-универсал мог бы стать у нас весьма востребованным.