Представлен кроссовер Audi Q3 второго поколения
Знакомый нам паркетник Audi Q3 вроде бы не так уж стар: его производство началось семь лет назад. Но если вспомнить, что первый концепт с почти готовым дизайном был показан еще в 2007 году, становится ясно, почему для второго поколения дизайнерам Audi во главе с Марком Лихте пришлось заметно переработать знакомый облик. Характерный профиль соседствует с более рельефными боковинами, у фар и задних фонарей появились «провисшие» уголки, а новая восьмиугольная решетка радиатора с вертикальными прутьями теперь становится отличительной чертой всех кроссоверов Audi (первой моделью с таким «грилем» стал флагманский паркетник Q8).
«Тройка» переехала на модульную платформу MQB (со стойками McPherson спереди и задней многорычажкой) и подросла вслед за родственным Тигуаном: по размерам они почти идентичны. Если сравнивать новый Audi Q3 с прежней моделью, то длина выросла на 97 мм (до 4485 мм), ширина — на 25 мм (до 1856 мм), а колесная база — на 77 мм (2680 мм). И только в высоту новый кроссовер уступает старому 5 мм (1585 мм). Рост габаритов вдобавок позволил увеличить скромную «дистанцию» между моделями Q2 (до России она так и не добралась) и Q3.
Как и прежде, можно заказать «спортивный» обвес S line (синий автомобиль на фотографиях) с иными бамперами и накладками на дверях. На выбор — колеса посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов. Диодный головной свет установлен уже в базовой комплектации, но за доплату можно заказать адаптивные или матричные фары.
Стрелочных приборов в Q3 больше не будет: «в базе» идет дисплей диагональю 10,25 дюйма с рисованными шкалами, но за полноценный virtual cockpit с возможностью настройки изображения придется доплачивать, равно как и за увеличенный экран на 12,3 дюйма. Блок управления наружным освещением теперь состоит из трех клавиш вместо прежней вращающейся рукоятки.
Центральная консоль повернута на десять градусов к водителю, но дисплей на ней только один: переводить климат-контроль на сенсорное управление, как это сделано у больших Audi, здесь пока не решились. Медиасистема может иметь экран диагональю 8,8 или 10,1 дюйма, предусмотрены голосовое управление, передатчик Wi-Fi и возможность удаленного доступа со смартфона.
Задние сиденья могут двигаться вперед-назад на 150 мм, спинки разделены на три секции в пропорции 40:20:40 и регулируются по углу наклона (предусмотрено семь фиксированных положений). Объем багажника вырос с 460 до 530 литров, а с отодвинутым вперед до упора задним диваном отсек вмещает 675 литров. Максимальная вместимость со сложенным задним рядом — 1525 литров вместо 1365 у прежней модели.
На рынок Audi Q3 выйдет с четырьмя моторами на выбор, все они имеют четыре цилиндра и турбонаддув, но дизель среди них только один. Базовая версия 35 TFSI имеет турбомотор 1.5 (150 л.с., 250 Нм), модификация 40 TFSI оснащена двухлитровым двигателем с отдачей 190 л.с. и 320 Нм, а на версии 45 TFSI этот же агрегат форсирован до 230 л.с. и 350 Нм. Под капотом Audi Q3 35 TDI — двухлитровый турбодизель, развивающий 150 л.с. и 340 Нм. Позже должна появиться версия со 190-сильным дизелем.
Все модификации могут иметь шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый преселективный «робот» S tronic, привод — передний или полный (с многодисковой муфтой подключения задней оси). Однако не все комбинации моторов и трансмиссий станут доступны с самого начала: их вывод на рынок будет происходить постепенно.
Как принято в премиум-сегменте, помимо стандартной подвески можно будет заказать более жесткую спортивную или адаптивную. Также среди опций заявлены камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, автопарковщик, сервопривод пятой двери с активацией «пинком» под бампер, панорамная крыша, обогрев руля и многое другое.
Если Audi Q3 первого поколения выпускали на заводе Seat в испанском Мартореле, то новый кроссовер встанет на конвейер собственного предприятия Audi в венгерском Дьёре, где также делают модели A3 и TT: в модернизацию и расширение производственных мощностей за последние четыре года вложено 1,2 млрд евро. Продажи нового Audi Q3 в Европе начнутся в ноябре. До остальных рынков, включая российский, машины доберутся уже в 2019 году. Кроссовер первого поколения у нас стоит не менее 2 млн рублей и новая модель явно окажется не дешевле.