Представлен седан Fisker EMotion: 800 вольт на борту!

Представлен седан Fisker EMotion: 800 вольт на борту!
Новости | 11 января 2018

Дизайнер и бизнесмен Хенрик Фискер анонсировал возрождение собственного бренда и проект нового электроседана больше года назад, но только сейчас показал первый живой автомобиль. Премьера состоялась на выставке потребительской электроники CES-2018 в Лас-Вегасе и принесла немало сюрпризов, хотя не все они приятные.

Итак, Fisker EMotion — это седан с дверями типа «крыло бабочки», который по размерам превосходит и Панамеру, и Теслу Model S: длина — 5085 мм, колесная база — 3019 мм. Рельефный кузов, сделанный из алюминия и углепластика, стоит на 24-дюймовых колесах и вмещает пятерых или четверых седоков, причем в последнем случае перед правым задним пассажиром установлен огромный телевизор с экраном диагональю 27 дюймов. Понятно, что приборы тоже отображаются на дисплее, а управление второстепенными функциями сенсорное, — тут Фискер не придумал ничего нового.

Сенсацией должны были стать широко разрекламированные суперконденсаторы на основе графена, разработкой которых занимается дочернее предприятие Fisker Nanotech. Их главное преимущество перед обычными аккумуляторами — очень высокая скорость зарядки и разрядки. Прежде в компании заявляли, что для пробега 100 миль (161 км) такому седану придется провести у фирменного зарядного устройства UltraCharger всего девять минут! Например, зарядник Supercharger у Теслы за это же время обеспечит только 60 миль (97 км) пробега.

Но, увы, суперконденсаторы пока еще не готовы. Поэтому представленный в Лас-Вегасе Fisker EMotion оснащен тяговым аккумулятором компании LG. Впрочем, не совсем обычным, ведь его емкость — 145 кВт∙ч против максимум 100 у Теслы. А для того, чтобы обеспечить приемлемое время зарядки такой батареи, Фискер обратился к компании Ricardo, которая разработала электросистему и зарядный модуль, работающие с напряжением аж 800 вольт! Для сравнения: у Теслы этот показатель около 400 вольт. Более того, на контактном рельсе метрополитена в России напряжение немногим больше, чем у нового седана: 825 вольт. В результате за те же девять минут Fisker EMotion сможет закачать в батарею даже больше электричества, чем в суперконденсатор: на 127 миль, или 204 км пробега! Правда, такое зарядное устройство еще придется поискать, а от обычных «столбиков» заправка будет идти куда медленнее.

Так или иначе, Хенрик Фискер анонсировал, что с такой батареей машина сможет проехать на одной зарядке более 400 миль, или 644 км. Та же Tesla Model S P100D с самым большим аккумулятором на 100 кВт∙ч даже по либеральному циклу NEDC способна проехать 613 км, а в реальности около 500 км. Fisker EMotion оснащен полным приводом с двумя электромоторами совокупной мощностью 780 л.с. Заявленная максимальная скорость — 258 км/ч, а время разгона до 97 км/ч — менее трех секунд.

Кроме того, для электроседана анонсирован автопилот, разработкой которого занимается сторонняя компания. Пять лидаров (один на носу и четыре рядом с колесами) и куча датчиков смогут обеспечить четвертый уровень автономности, то есть EMotion будет обращаться за помощью к водителю только в наиболее сложных дорожных ситуациях. Но серийного производства электроседанов еще нужно дождаться.

Скорее всего, оно начнется только к концу 2019 года. Сборочная площадка пока не определена, хотя Хенрик Фискер пообещал, что она обязательно будет расположена в США. Начальную цену объявили еще летом: от 129900 долларов. Это на десять тысяч меньше, чем просят за топовую Теслу с автопилотом. Заказ уже можно оформить на сайте компании, предоплата составляет всего 2000 долларов. А обслуживание автомобилей Fisker в США поручено мастерским фирмы The Hybrid Shop, которые уже давно занимаются ремонтом гибридов и электромобилей.

Предполагаемый тираж модели около пяти тысяч автомобилей в год. Но компания уже начала разработку второй электрической машины, куда более доступной и массовой: при цене около 34 тысяч долларов она будет выпускаться тиражом до 300 тысяч экземпляров в год. Остается лишь дождаться реализации этих планов, ведь прежние проекты Хенрика Фискера закончились бесславно.

Рекомендованные статьи