Представлен «заряженный» кроссовер Mercedes-AMG GLA 45
Компактный паркетник Mercedes-Benz GLA сменил поколение в конце прошлого года и еще не успел выйти на рынок, а у Даймлера уже готовы наиболее «горячие» AMG-версии с индексом 45. Впрочем, по технике они повторяют легковые модели Mercedes-AMG A 45 и CLA 45. За исключением одного программного нюанса.
Кроссовер оснащен тем же двухлитровым турбомотором М139, восьмиступенчатым «роботом» AMG Speedshift DCT-8G с двумя мокрыми сцеплениями и полным приводом AMG Performance 4Matic+ с индивидуальными муфтами подключения задних колес. Такая трансмиссия позволяет реализовать управление вектором тяги, но режим дрифта, который есть у моделей A 45 и CLA 45, паркетнику не достался. Самый толерантный режим электроники у GLA 45 называется Master, и он допускает лишь небольшие заносы.
Как и родственные модели, новый кроссовер предложен в двух модификациях. Начальный Mercedes-AMG GLA 45 имеет двигатель с отдачей 387 л.с. и 480 Нм при давлении наддува 1,9 бара (против 381 л.с. и 475 Нм у прежнего мотора M133). Для версии GLA 45 S давление повышено до 2,1 бара, а отдача — до 421 л.с. и 500 Нм.
По динамическим характеристикам новые GLA уступают другим моделям «сорок пятой» гаммы. Базовый Mercedes-AMG GLA 45 может разогнаться до 100 км/ч за 4,4 с, а версия GLA 45 S — за 4,3 с. Есть функция launch control, которая по новой терминологии AMG называется Race-Start. Максимальная скорость ограничена: 250 км/ч у начальной модификации и 270 км/ч у «эски».
Из внешних особенностей «сорок пятых» версий — решетка радиатора с вертикальными прутьями, развитые бамперы и крупное антикрыло на пятой двери. А в салоне — характерные кресла и руль, контрастный AMG-декор и особая графика приборов. Кузов дополнительно усилен растяжкой между «чашками» передней подвески, алюминиевой панелью под двигателем и диагональными растяжками под днищем.
За доплату — подвеска AMG Ride Control с адаптивными амортизаторами (предусмотрены три режима работы). Начальный GLA 45 имеет 19-дюймовые колеса и передние тормоза с четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 350 мм. У S-версии колеса 20-дюймовые, а также шестипоршневые тормозные механизмы и диски диаметром 360 мм на передней оси. Задние тормоза всегда однопоршневые с 330-миллиметровыми дисками, самые крупные опционные колеса — диаметром 21 дюйм.
«Горячие» кроссоверы будут представлены на автосалоне в Женеве и выйдут на рынок к лету. Кстати, у более крупного паркетника GLB «сорок пятой» версии не будет, его максимум — вариант AMG GLB 35 с турбомотором мощностью 306 л.с.