Представлено купе Porsche 911 GT2 RS: есть 700 «лошадей»!
Версия GT2 была самой мощной, быстрой и дорогой в дорожной гамме Porsche 911 начиная с 1993 года, но с выходом модели нынешней серии 991 эта традиция прервалась на долгие пять лет. Время не прошло зря: новейшее полугоночное купе Porsche 911 GT2 RS вновь готово возглавить гамму, заявив рекордные для всего заднемоторного семейства характеристики.
За основу инженеры взяли серийное купе Porsche 911 Turbo S, но объем доработок весьма существенный, причем силовой агрегат здесь отнюдь не на первом месте. Двигатель 3.8 обзавелся более крупными турбокомпрессорами, новой выхлопной системой из титана, а также улучшенной системой охлаждения. Мощность увеличена с 580 до 700 л.с., хотя пиковый крутящий момент прежний — 750 Нм при 2500 об/мин. А чтобы мотор мог выдавать заявленную отдачу на протяжении длительного времени, установлена система орошения интеркулера водой: в переднем багажнике — пятилитровый бак, и в случае сильного нагрева форсунки разбрызгивают жидкость на поверхность радиатора.
От механической коробки передач решено отказаться: новый Porsche 911 GT2 RS оснащается только семиступенчатым преселективным «роботом» PDK с индивидуальными настройками, который позволяет пилоту не отвлекаться на рычаг переключения передач. Привод задний, вдобавок версия GT2 RS уже «в базе» имеет подруливающий механизм задних колес, электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала и систему PTV Plus (Porsche Torque Vectoring), которая с помощью тормозов изменяет вектор тяги.
Шасси выполнено по гоночным канонам: использованы амортизаторы перевернутого типа, а все сочленения в подвеске собраны на сферических шарнирах (за исключением одного — в подруливающем механизме задних колес). Из-за этого на 3 мм выросла длина колесной базы (2453 мм). Но сохранилась возможность приподнимания передка на 30 мм для проезда искусственных неровностей. Porsche 911 GT2 RS имеет углерод-керамические тормоза и шины Michelin Pilot Sport Cup 2, разработанные специально для этого купе: спереди используется размерность 265/35 ZR20, сзади — 325/30 ZR21.
Двухдверка ощетинилась радиаторами и аэродинамическими элементами, поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления Cd вырос с 0,31 до 0,35 (самый большой показатель в семействе). А вдобавок подверглась интенсивному курсу снижения массы. Из углепластика выполнены передние крылья, колесные арки, корпуса зеркал, крышки багажника и двигателя, корпуса задних воздухозаборников и многие детали салона. А панель крыши сделана из магниевого сплава. В итоге снаряженная масса версии GT2 RS с полным баком бензина — 1470 кг против 1600 кг у купе Porsche 911 Turbo S. При этом купе сохранило все элементы комфорта вроде кондиционера или медиасистемы, а за доплату предлагается стальной каркас безопасности.
Кроме того, можно заказать версию Weissach Package, которая легче еще на 30 кг. У нее из углепластика также сделаны крыша, рычаги подвески и даже стабилизаторы (впервые на серийной машине!). А каркас безопасности и колеса выполнены из магниевого сплава. Такие автомобили можно отличить от базовых по черным секциям на крышке багажника и крыше.
Полугоночные Porsche 911: GT2 RS (слева) с турбомотором и GT3 с атмосферником
Что с динамическими характеристиками? Максимальная скорость — 340 км/ч вместо 330 у версии Turbo S. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,8 с против 2,9 с. Отметку 200 км/ч купе преодолевает через 8,3 с, а до 300 км/ч разгоняется за 22,1 с. Учитывая, что новый Porsche 911 GT3 с 500-сильным атмосферным мотором уже показал на Нюрбургринге время 7 минут и 12,7 секунды, от версии GT2 RS можно ожидать выхода из семи минут.
Цена уже известна: в Германии — от 285 тысяч евро, тогда как Porsche 911 Turbo S здесь стоит 205 тысяч евро. То есть в России за купе попросят около 20 миллионов рублей. Поставки машин заказчикам начнутся осенью.