Проект электрического пикапа Atlis XT стал ближе к реальности

Фото: фирма-производитель

Сегмент электрических пикапов только зародился, а в нем уже назревает конкуренция. Вслед за компанией Rivian, которая показала прототип такого автомобиля в ноябре, свой проект представила фирма Atlis из Аризоны. И хотя у нее пока нет даже макетного образца, заявка оказалась очень любопытной.

Компания Atlis Motor Vehicles основана Марком Хэнчеттом в 2016 году. Его целью стала разработка электромобилей, но начать он решил с той ниши рынка, до которой еще не добралась Tesla. Первые эскизы полноразмерного пикапа Atlis XT были обнародованы еще год назад, однако с тех проект был пересмотрен и теперь перспективная машина имеет иную внешность, неуловимо напоминая… отечественный УАЗ Патриот.

Как и в случае с электромобилями Rivian, в основе пикапа Atlis лежит оригинальная платформа, у которой все компоненты «упакованы» ниже верхней кромки лонжеронов рамы. Шасси с отдельным индексом XP подразумевает плоскую тяговую батарею и четыре электромотора (по одному на каждое колесо). Сам пикап Atlis XT по плану может иметь «полуторную» или полноценную двухрядную кабину, длина грузовой платформы — 2 или 2,4 м. Спереди оборудован закрытый багажник, причем с большим откидным бортом для удобства погрузки.

В зависимости от версии пикап сможет брать на борт от 450 до 2270 кг груза, а масса буксируемого прицепа может достигать 16 тонн! О серьезных грузовых возможностях косвенно говорят и колесные ступицы с восемью болтами, а наиболее тяжелым версиям положены двускатные задние колеса. В проекте компании Rivian такой возможности не предусмотрено. Atlis XT имеет независимую подвеску с пневмоэлементами, стандартный дорожный просвет — 305 мм, с «внедорожным» пакетом — 381 мм.

Информация об электрической начинке пока очень скупая. По задумке, на выбор будут предложены версии с паспортным пробегом на одной зарядке 300, 400 и 500 миль (483, 644 и 805 км соответственно), хотя эти параметры актуальны только для пустой машины. Зарядка батареи от специального терминала должна занимать 15 минут. Максимальная скорость — 193 км/ч, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 5 секунд без нагрузки и 18 секунд с полной нагрузкой и прицепом. Также проект предусматривает камеры вместо зеркал заднего вида и адаптивный круиз-контроль, а в перспективе — полноценный автопилот пятого уровня.

Осталось сущая ерунда — претворить эти планы в жизнь. Фирма Atlis продолжает поиск инвесторов и проводит краудфандинг, но необходимая сумма до сих пор не собрана. По оптимистичным расчетам живые машины должны появиться в 2020 году.

Рекомендованные статьи