Рассекречен облик новой Шеви Нивы
В открытой базе Роспатента опубликованы изображения серийного внедорожника Chevrolet Niva второго поколения. На патентных документах автомобиль представлен без камуфляжа, но и без фирменных эмблем. Кроме того, GM-АвтоВАЗ, по общепринятой у автопроизводителей практике, запатентовал по отдельности вид «голого» кузова и пластиковых бамперов.
Niva выглядит симпатично, но не будем забывать, что эти патентные заявки, так же как и заявки на оформление интерьера, были поданы еще летом 2014 года, а сейчас всплыли лишь в силу растянутого процесса регистрации документов в Роспатенте, который занял полтора года.
При этом патент не затрагивает техническую сторону проекта, а она до сих пор туманна. То есть известно, что Нива сохранила свою внедорожную концепцию, но неразрезной задний мост разработан заново, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, а в рулевом механизме применена рейка. Однако главным вопросом остается двигатель.
Напомним, что официально проект новой Шеви Нивы заморожен после решения концерна GM минимизировать бизнес в России и свернуть инвестиции. Самостоятельно тольяттинское СП GM-АвтоВАЗ не смогло найти средств, необходимых для завершения проекта и запуска автомобиля в серию — в итоге строительство нового завода не завершено. Кроме того, не готова площадка для производства в Тольятти французского атмосферника EC8 (1,8 л, 135 л.с.), который на Ниву планировали ставить по лицензии индийской компании Avtec. Не локализована и механическая коробка передач Isuzu.
О направлениях поиска альтернативных агрегатов для внедорожника мы уже рассказывали два месяца назад. По информации Авторевю, они упираются в вопрос о том, смогут ли акционеры СП GM-АвтоВАЗ (50% принадлежит АвтоВАЗу, 50% — концерну GM) договориться между собой о применении на Шеви Ниве мотора ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.), который сами вазовцы планируют устанавливать и на Весту, и на XRAY, и на собственную Ладу 4х4 NG, то есть «классическую» Ниву третьего поколения.
Осенью на СП GM-АвтоВАЗ произошла смена руководства, и компанию возглавил бывший директор GM по всем заводам в России, СНГ и Узбекистане Ромуальд Рытвински. Сейчас основные усилия направлены на поиск новых источников финансирования. На одном из последних заседаний совета директоров акционеры СП договорились о возобновлении проекта Шеви Нивы, как только будут ясны условия предоставления банковских кредитов. Наиболее вероятный вариант «разморозки» подразумевает поддержку со стороны администрации Самарской области и российских банков с государственным участием.