Chevrolet Niva второго поколения: интерьер в деталях и другие подробности
И снова информация из базы Роспатента: на этот раз там обнаружился интерьер новой Шеви Нивы. Напомним, что официально Шеви-Нива-2 находится в «замороженном» состоянии: после минимизации присутствия в России материнского концерна General Motors тольяттинское СП GM-АвтоВАЗ не смогло найти средств, необходимых для завершения проекта и запуска автомобиля в серию. Но заявку на регистрацию патента GM-АвтоВАЗ подал еще в августе прошлого года, свидетельство было оформлено только 1 октября нынешнего года и опубликовано спустя еще 15 дней.
На фотографиях, которыми GM-АвтоВАЗ подкрепляет свои авторские права, — только салон, причем точно не от серийной машины. Это внутреннее оформление посадочного макета: сквозь лобовое стекло видно, что отсутствует капот, а приборы явно наклеены на бутафорский щиток. Изображений внешности в базе Роспатента не обнаружилось, хотя, возможно, они будут опубликованы чуть позже. Однако еще в начале осени в интернет попали шпионские изображения закамуфлированной Нивы, которая проходила испытания на Дмитровском автополигоне.
По этим фотографиям видно, что реальный салон и патент не противоречат друг другу — перед водителем простой вседжиэмовский руль, сопла-дефлекторы вентиляции и отвесная центральная консоль. На центральном тоннеле остался единственный трансмиссионный рычаг — он принадлежит пятиступенчатой «механике», а управление демультипликатором и блокировкой центрального дифференциала автоматизировано и возложено на кнопки у основания рычага. Там же — кнопка отключения системы стабилизации. Из фотографий также понятно, что в оснащении остался обычный кондиционер, а не климат-контроль.
Архитектурно Нива осталась верна внедорожной концепции нынешнего автомобиля, целиком спроектированного на АвтоВАЗе, но неразрезной задний мост разработан заново, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, а в рулевом механизме применена рейка.
Двигатель? Это главная проблема Нивы. Уже, видимо, не суждено сбыться проекту производства в Тольятти французского атмосферника EC8 (1,8 л, 135 л.с.) по лицензии индийской компании Avtec на мощностях, созданных совместно с Заводом высокоточных деталей (ЗВД). Эта площадка не готова, хотя должна была начать работу в декабре этого года. Не локализована и механическая коробка передач Isuzu. Альтернативой для Нивы-2 видится мотор ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.), который АвтоВАЗ планирует устанавливать и на собственную Ладу 4х4 NG, то есть Ниву третьего поколения.
Но сложности с силовым агрегатом есть и у АвтоВАЗа. По нашим данным, разработка новой коробки передач и мостов для вазовского внедорожника требует слишком больших инженерных ресурсов. Поэтому рассматривается проект адаптации нынешней нивовской коробки передач к новому вазовскому мотору 1.8, а проблему высокого крутящего момента (до 179 Нм против предельных для трансмиссии 150 Нм) планируется решить, ограничив отдачу двигателя на первых двух передачах. Теоретически такой вариант решения подошел бы и Шеви-Ниве, однако объемы производства двигателя 1.8 ограничены примерно на уровне 60 тысяч моторов в год, при этом сами вазовцы в первую очередь собираются ставить его на хэтчбеки XRAY и на Весту.
Кроме того, GM-АвтоВАЗ не закончил строительство кузовного завода — контракт с прежним подрядчиком был расторгнут, а работы остановлены еще весной. А в сентябре на предприятии произошла стремительная смена руководства. В Германию уехал бывший гендиректор СП Джеффри Гловер, который с начала года вел переговоры о возобновлении проекта новой Шеви Нивы при участии правительства Самарской области и финансовой помощи российских госбанков, и с 5 октября GM-АвтоВАЗ возглавил Ромуальд Рытвински. Последние пять лет он руководил заводом GM в Санкт-Петербурге, а затем и всеми производствами концерна в России, странах СНГ и Узбекистане. Пока известий о том, что проект сдвинулся с мертвой точки, нет, но GM-АвтоВАЗ продолжает выпуск и неспешную модернизацию нынешней модели — 22 октября к дилерам поступили первые автомобили с двигателями, доведенными до норм Евро-5, а на грядущей спецверии Winter Edition появятся модернизированные передние сиденья с регулировкой поясничного упора, электрообогрев заднего сиденья и лобового стекла.
При этом Шеви Нива остается среди автомобилей, спрос на которые падает медленнее, чем рынок в целом: за девять месяцев этого года было продано 22087 машин, на 17% меньше, чем годом ранее.