Renault в России отказывается от «робота» с одним сцеплением
Два года назад в российском подразделении компании Renault затеяли агрессивную автоматизацию, предложив для семейства Logan/Sandero второго поколения сразу две автоматические трансмиссии. Версиям с восьмиклапанным мотором 1.6 (82 л.с.) полагался простой «робот» Easy’R с одним сцеплением, а более дорогим машинам с шестнадцатиклапанными двигателями (102 л.с.) — традиционный «автомат» DP2 с гидротрансформатором.
Коробка передач Easy'R представляет собой «механику» JHQ с актуаторами ZF
Тогда мы в Авторевю устроили сравнительный тест модификаций с разными силовыми агрегатами, и его выводы были предсказуемыми: версия с «автоматом» куда приятнее и комфортнее машины с «роботом». А впоследствии свое мнение высказал и рынок: в прошлом году доля версий с коробкой Easy'R в продажах моделей Logan/Sandero составила всего 3%! Тогда как автомобили с «автоматом» выбрали 16% покупателей. Причем даже эти три процента дилеры продавали со скрипом и скидками. Итог оказался закономерным: эксперимент Renault с роботизированными коробками в России закончен.
Производство моделей Logan и Sandero с «роботами» Easy'R на АвтоВАЗе прекратили еще в начале этого года. Теперь к концу подходят и дилерские запасы, причем «роботизированные» машины можно найти только в небогатых комплектациях. Версии с классическим «автоматом» DP2 остались в гамме: такой Logan стоит от 620 тысяч, а Sandero — от 640 тысяч рублей.
Впрочем, это не значит, что трансмиссия Easy'R забыта окончательно: ее по-прежнему устанавливают на автомобили логановского семейства в Южной Америке и Европе, причем даже в паре с современным турбомотором 1.2 TCe. Покупатели в этих регионах, видимо, менее требовательны к качеству работы коробки передач, чем у нас. Ну а преселективные «роботы» с двумя сцеплениями у Renault нынче в приоритете: этими коробками передач оснащается большинство современных моделей компании для европейского рынка.