Репликар Mitsubishi Re-Model A: лучше бы его не было

В нынешнем году компания Mitsubishi Motors отмечает столетие выпуска автомобилей. Масштабное празднование не проводится (фирме сейчас не до жиру), но совсем обойти вниманием это событие японцы, конечно, не могли. Еще весной американское подразделение объявило о постройке реплики первого автомобиля марки (Model A), которая могла бы стать шоу-стоппером и привлечь внимание американской публики, ведь руководство альянса Renault-Nissan-Mitsubishi как раз поставило задачу популяризации марки в США.

Для реализации проекта выбрали культовое американское ателье West Coast Customs, известное громкими тюнинг-проектами и участием в телешоу. В качестве донора агрегатов выступил подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV — самый продвинутый автомобиль компании на сегодняшний день. И вот накануне автосалона в Лос-Анджелесе появились фотографии репликара Mitsubishi Re-Model A. Ох, такое не забывается!

Судя по всему, на постройку машины был выделен крайне скромный бюджет. Поэтому чтобы «натянуть» ретрокузов на современное шасси с двигателем, расположенным поперечно в переднем свесе, пропорции столетней модели пришлось обезобразить до неузнаваемости. Длинный и широкий нос моторного отсека, чрезмерно растянутая передняя часть салона, да еще эти низкопрофильные шины… Вспоминаются грузовики, которые ЗИЛ построил к московскому параду Победы 2005 года: машины на базе Бычка тоже имели нелепые пропорции. Но их делал дышащий на ладан завод, а от West Coast Customs мы все-таки ожидали качественно иного результата.

ЗИЛ для парада 2005 года

И ведь оригинальный автомобиль Mitsubishi Model A выглядел недурно и вполне в духе времени! Хотя конструктивно повторял итальянский Fiat А3-3. Машины оснащались четырехцилиндровыми двигателями 2.8 мощностью 35 л.с. и строились полностью вручную на мощностях судостроительного завода Mitsubishi. Но судьба этой модели не сложилась.

Патриотичное руководство компании пыталось пересадить высших чинов страны на отечественные автомобили, однако дорогая машина на деревянной раме их не привлекла. Всего до 1921 года включительно было сделано 22 экземпляра модели А, после чего об автомобилях в гигантском конгломерате Mitsubishi надолго забыли. Оригинальных машин модели А не сохранилось, а экземпляр, ныне находящийся в музее фирмы Mitsubishi Motors в городе Окадзаки, тоже реплика, построенная в 1972 году. Но куда более правдоподобная!

Рекомендованные статьи