Рейтинг качества автомобилей в Китае: местные наступают

Фото: компания Chery

Американское аналитическое агентство J.D. Power известно своими рейтингами качества автомобилей: в США оно составляет их уже четверть века. Однако специалисты J.D. Power работают и в Китае, организуя опросы и создавая аналогичные рейтинги лучших брендов и моделей. И сейчас опубликованы результаты свежего исследования качества новых автомобилей. В нем учтено возникновение множества типов неполадок в девяти категориях, а в результате приводится количество проблем на 100 автомобилей (PP100, то есть problems per 100). В опросе приняли участие 31942 владельца машин, купленных с июня 2023-го по март 2024 года. Рейтинг охватил 221 модель 48 брендов.

Зачет марок разделен на премиальные и массовые. Среди премиум-брендов лидирует Porsche с показателем 192 проблемы на 100 машин, и в этом рейтинге китайских марок нет. В зачете массовых брендов лидерами стали совместные предприятия GAC Honda (195) и Dongfeng Honda (198). А среди китайских марок лучшие показатели у Chery (203), хотя в абсолюте она на шестом месте. Удивительно, что худшими стали родственные Dongfeng Nissan (248) и Venucia (254).

В многочисленных модельных зачетах также представлено немало китайских машин, продающихся в России. Например, в классе компактных легковушек на третью строчку взобрался седан Changan Yida (у нас это Changan Lamore), пропустив вперед только модели Honda Fit и Volkswagen Polo. Хотя еще вопрос, как Yida длиной почти 4,8 м оказалась в одном классе с этими маленькими хэтчбеками.

Среди компактных паркетников вперед вырвался Changan CS35 Plus, а второе и третье места достались моделям Geely Binyue (Coolray) и GAC GS3. Доминирование китайских моделей наблюдается и в категории доступных среднеразмерных кроссоверов: в тройку вошли Chery Tiggo 7 Plus, Changan Uni-T и семейство Geely Boyue (новый Atlas). В сегменте полупремиальных среднеразмерных кроссоверов третье место занял знакомый Exeed RX. Наконец, среди минивэнов бронзу завоевал GAC M8.

Главным же выводом из свежего рейтинга J.D. Power стало улучшение общего качества исконно китайских моделей. Если общий средний показатель вырос на 8 баллов (до 212 проблем на 100 машин), то для китайских брендов среднее количество неполадок сократилось на 10 баллов (216 проблем на 100 машин).

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • А Хавал-то, оказывается, днище из днищ по надёжности в Китае. Но при этом в России у него гораздо лучшая репутация, чем у Чери, которая обошла даже Джили или чем у Чангана, который Джили уступил совсем немного.
    Интересно такое всё же для российского рынка увидеть.

  • Проблема этого рейтинга - что он имеет почти никакое отношение именно к надежности. Там люди жалуются на бликующие экраны или неудобные сиденья или какие-нибудь мелочи. Это не рейтинг долговременной надежности, и он ничего не скажет, например, о коррозионной устойчивости кузовов или долговечности китайский турбомоторов с форсировкой 100-130 л.с./л, про их вариаторы, роботизированные трансмиссии. Это, скорее, рейтинг субъективной удовлетворённости в первые три года, но это так себе критерий.

    • С одной стороны, вы правы, а с другой, явно удовлетворённость будет так себе, если кузов будет гнить, а агрегаты вынуждать не вылазить из сервиса.

      • Ввтомобиль становится одноразовым, и насколько гниет кузов не вжно - пойти принудительно обменять будет новой нормальностью.
        Вон ФВ обявил о том что:

        • авто будет на балансе производителя (минус дилеры) весь цикл жизни авто и отдааться за донат..
          _ закроет заводы и перенесет производство в китай для массового производства чтоб было что раздвать и получать с циклов пользования.
          Мир изменился
        • То что объявил ФВ совсем не значит, что в реальности эти попытки примет рынок. По подписке уже много чего пытались продавать, включая поворотники (шутка) и обогрев сидений (не шутка) в БМВ.
          Пока что что-то подобное работает только в США, но этот рынок хоть и один из крупнейших в мире, но не показатель того, что во всё остальном мире люди настолько бестолковы, чтобы принять такое.

          • Луддиты будут всегда, но смена эпох форм деятельности и форм потребления неизбежна.

            • Неизбежна для кого? Для вас лично? Так это ваши личные проблемы.
              И причём здесь луддиты вообще непонятно. Стоит сначала погуглить значение слова, прежде чем его применять.

              • В данном случае лудит вы, который не постигает новой формы пользования авто, куда идет мир - выйти во двор и индивидуальным чипом открыть любой свободный авто, доступный уровню соцрейтинга, и поехать на нем, списывая за поездку баллы и бонусы.
                Накопить, пойти в салон и купить авто, износить и продать - это лудисткая модель потребления авто.
                Мир меняется. Хотябы потому что можно в автосалон не ходить а встретить доставку озона во дворе и купить там же на озоне. А дальше больше - согласись пользоваться и пользуйся за донат.
                И если вы не вдупляете (как говорят зумеры (новое поколение)), то вот это как раз ваши личные проблемы со всем вытекающим нытьем "хочу в автосалон и купить в собственность себе авто чтоб он был мой" и вся эта луддисткая бла-бла-бла "верните мне мой 2007 год".
                Впереди не подписка, а добрвольное согласие на пользование авто в соответствии с Руководством пользования.
                Потому что зумерам авто не нужны, а в офлайн как то надо народ вытаскивать и сохранять автомобильную промышленность, что кто то ее эксплуатировал в офлайне.
                А маск и вовсе говорит про безусловный доход на всё необходимое потребление выпускаемое промышленностью.
                А Маск пока что всё что говорит - делает.
                теперь вы знаете.

      • но в первый три года даже у китайцев вряд ли. Да и потом, получается так: вот две машины с 200 поломками на 100 владельцев, но у одной это гнилой кузов, а другой бликующий экран. А рейтинг равный. Понимаете, о чём я?

        • Да, согласен, что не учитывается тяжесть поломок.
          Ну и, собственно, в первый год у тех же Чери нередко отваливается мультимедия, перегорают нити обогрева лобового стекла и разваливается сиденье водителя. Так что, и в первый год бывают серьёзные поломки.

  • Бредятина какая-то… А где BYD с её третим местом по продажам в мире?

  • БМВ и Хонда рулят как всегда
    кроме качества ведь еще и удовольствие

  • суть опросов этой jdp-
    ожидания владельца от соотношения:
    понты/pizdюлина реальной ыксплатации.
    .
    там уже много лет в лидерах порш.
    .
    по об'ективным причинам.
    поршу респект.

  • Для себя я определил ряд факторов неприятия китайских авто:
    1)фактор качества: ранее оно было чудовищным, потом ужасным, сейчас, судя по всему, приемлемое (но не хорошее), речь о массовых марках, а не о дорогих моделях.
    2)фактор дизайна и общего восприятия машины (решения по салону, наличие глупых элементов чисто китайского дизайна
    3) доверенность автомобиля (нормальная управляемость, поведение агрегатов на ходу).

    Так вот, фактор 1, вероятно, уже не является для меня блокирующим (по ряду марок, по крайней мере).
    Фактор 2 все так же мешает мне смотреть на них нормальными глазами.
    Фактор 3, видимо, для ряда марок тоже стад менее острым.

    В общем, для меня они что-то вроде Ситроена/Пежо: былого отторжения не вызывают, но все еще совсем не нравятся по причине п.2 и частично п.3

  • Увы и ах
    Это не китайские машины стали значительно лучше (хотя небольшая положительная динамика несомненно есть)
    Это лидеры мирового автопрома стали значительно хуже
    Более 2х поломок на новый автомобиль это уровень советской лады
    Нет слов одни эмоции и те матерные

    • Изучите подробнее этот рейтинг, это не поломки на 100 авто! А проблемы!
      Опрос проходит так, звонят владельцу новенькой машины - спрашивают, у вас были проблемы с машиной? Он отвечает: Да, климат заглючил однажды и мультимедиа пере запустилась!
      Спасибо! До свиданья.
      Джон, запиши на этот бренд две проблемы...
      Вот примерно так и происходит, считать, что этот рейтинг определяет надежность - нельзя, он не имеет никакого отношения к надежности.

  • Chery - 203 проблемы, Lexus - 207 проблем. Шах и мат.

  • Ездил пару лет на служебном порше кайенн. Брали новым. Объем 3.0. На 8000 км примерно появился стук в районе рулевой колонки, а может и рейки. Дилер стук не нашёл. Где-то на 10 000 км начала слетать память регулировок сидений. Дилер так же не нашёл в чём причина. После этого машину сдали по трейд ин, и поменяли на рендж ровер 3.0, 405 кузов. У него пробег 40 000 км. Особых проблем нет, масло немного ест. На 10 000 км примерно 2 литра.

  • Шмешно)) даже странно, что кончи не на первом месте. 😂а где аурус ?

  • Ммм.. Непревзойденное качество чери..

    • Сами то ездили? Я вот не фанат китайцев, вынужденно-случайно вторым автомобилем в семье оказался именно Чери, пробег сейчас 118 тысяч проблем ровно ноль. Я вообще никак не фанат китайцев, и по-прежнему отношусь к ним настороженно, но тупо вижу здесь в комментах что 99 из 100 китаехейтеров просто изрыгают дерьмо своего субъективного и ничем не подкрепленного негатива, не имея никакого реального опыта эксплуатации того же Чери)

      • И у вас даже сиденье не развалилось ни разу?
        Не хейта ради, а просто вопрос из-за того, что это одна из самых распространённых проблем у Чери.

        • Разваливающееся сиденье? Странно в Каршах такого не встречал, а там эта проблема если она массовая сразу должна вылезти по идее

        • Неа, сколько-нибудь значимых поломок не было никаких. Это не значит что мой пример единственно верный и правдивый. Просто в моем случае вот как-то так

          • Спасибо! А можете ещё напоследок модель уточнить?

            • Tiggo 7 Pro. Вполне норм транспорт.

              • Меня не он не впечатлил при личном знакомстве, но всё равно спасибо!
                А то полон интернет противоречивой информации, а непредвзятый опыт из первых рук днём с огнём не сыскать.

                • Да он и меня не впечатлил в плане ходовых качеств) Как уже сказал выше - реально случайно он у меня оказался. А в повседневной эксплуатации норм. В основном жена ездит. А если Вам интереснее ходовые качества, рекомендую присмотреться к Geely Coolray/Belgee X50. Однажды прокатился на ней (у близкого друга дорест 2022 года, если не ошибаюсь), с тех пор когда бываю в Сочи (а бываю я там часто), беру в каршеринге только Belgee. Очень веселый на ходу аппарат, особенно нравится работа «робота» (почти как на ВАГах). В спорт режиме прям бодрит) Да и друг ездит, считай, третий год, вроде не жаловался. Одно плохо - на доресте (нынешний Belgee) комплектации бедноваты, да посадка для моего роста не самая идеальная.

    • когда протекает потолок в дождь)

  • Больше 2х неисправностей на 1 автомобиль??? и это авто возрастом меньше года! С переводом и ноликами точно нигде не ошиблись?

Рекомендованные статьи