Новый GAC GS3 на фоне обновленного Chery Tiggo 4 Pro: характер под стать внешности?
Этот кроссовер претендует на звание самой яркой новинки 2024 года. Водители соседних машин притормаживают, пытаясь рассмотреть непонятную эмблему — стилизованный овал с литерой G. Запоминайте — это GAC GS3, который призван удвоить, а то и утроить пока еще скромные продажи автомобилей этой марки в России. Интересно, а едет он так же задорно, как выглядит? Или лучше не вестись на модный дизайн и предпочесть китайскую «классику» — Chery Tiggo 4 Pro в свежей версии 18 years edition? Оба кроссовера имеют турбомоторы объемом 1,5 л и только передний привод.
Примечательно, что еще совсем недавно ничто не предвещало столь яркого автомобиля. Под именем Trumpchi GS3 с 2017 по 2022 год в Китае продавался заурядный кроссовер, похожий на десятки себе подобных моделей Made in China. Но в самом конце 2022 года на автосалоне в Гуанчжоу дебютировал Trumpchi GS3 второго поколения (на внешних рынках GAC GS3). Совсем другой автомобиль! В рубленые формы кузова гармонично вписан ломаный гриль радиаторной решетки и кристаллообразная оптика — почти вся светодиодная, за исключением задних поворотников, где почему-то стоят обычные лампочки.
GAC GS3 из тех автомобилей, что заставляют прохожих оглядываться. Да и я, признаюсь, грешен: оставляя машину, обязательно оборачивался, чтобы убедиться — это самый эффектный автомобиль на парковке. Да еще в матовой окраске «серый графит» (без доплаты!) и в спортивном исполнении GL-R на 19-дюймовых колесах, обутых в шины Michelin Pilot Sport 4.
Выкидные ручки, как у Теслы, менее удобны, чем традиционные рукоятки под естественный хват, но не забываем про вау-эффект у молодежной аудитории, на которую и нацелен GS3. Туда же идет и огромный задний спойлер с вертикальным стоп-сигналом в духе Формулы-1 и два бутафорских патрубка в заднем бампере. И ведь это еще не самое экстремальное оперение для GS3: пару месяцев назад в Гуанчжоу я поездил на китайской версии GS3 R-Style со сдвинутыми к центру патрубками выпускной системы. На ней, кстати, звук выхлопа можно было менять кнопкой на руле, что на машинах в российской спецификации пока недоступно.
В интерьере о начертательной геометрии водителю не дают забыть дефлекторы вентиляции и подстаканники, а также графика приборов. Могли, конечно, и руль сделать граненым, как в Джетуре T2, но, к счастью, обошлось. Да и панели отделки — без острых кромок, с привычными плавными контурами и мягкой фактурой.
Порадовала посадка за рулем — прежде всего хорошим запасом места. Отъехав по привычке на водительском кресле до упора назад, я потом придвинулся к рулю на пару сантиметров. При росте 190 см. Жаль, профилю спинки, как и у старшего кроссовера GS8, не хватает регулировки поясничного подпора. Не пойму — сиденья в компании GAC проектирует человек с сутулой спиной?