Родстер BMW Concept Z4: акула возвращается!

Родстер BMW Concept Z4: акула возвращается!
Новости | 17 августа 2017

На конкурс элегантности в американском местечке Пеббл-Бич компания BMW привезла не просто очередной концепт-кар, а почти готовый к производству автомобиль. Уже в следующем году показанный здесь родстер BMW Concept Z4 превратится в серийную машину с заводским кодом G29, которая придет на смену почившей модели BMW Z4, снятой с производства еще прошлым летом. А еще эта двухместка интересна тем, что создается в кооперации с компанией Toyota. Хотя японские корни в этой машине пока не просматриваются.

В новом концепт-каре сочетаются классические дизайнерские фишки BMW и новые веяния. Главное — сбоку передок концепта напоминает акулу, как у баварских машин прежних лет! Однако взмывающие ребра на боковинах, раскосые фары с расположенными вертикально секциями и огромные ноздри радиаторной решетки выглядят нехарактерно для BMW. А еще бросаются в глаза «неправильные» пропорции: салон сдвинут от задней оси ближе к середине колесной базы, из-за чего родстер кажется более грузным, чем прежние модели.

Интерьер концепта узнаваем, но и здесь есть непривычные элементы. Например, оригинальный селектор «автомата» и скошенный дисплей медиасистемы. Комбинация приборов виртуальная, да еще и с зеркальной шкалой тахометра. На ободе руля расположены красные кнопки переключения передач. Но если внешность родстера на пути к конвейеру, скорее всего, останется почти нетронутой, то интерьер может быть упрощен и приближен к нынешним серийным моделям.

О технической начинке концепта в BMW традиционно не упоминают, хотя некоторые сведения уже есть. Родстер построен на заднеприводной платформе совместной разработки с Тойотой: она же ляжет в основу новой модели Supra (ее представят в конце года), хотя японское купе окажется заметно крупнее. Новый Z4 будет иметь мягкую крышу (у концепта нет и ее), а в конструкции кузова используются углепластиковые элементы, которые позволят снизить массу примерно на 150 кг по сравнению с родстером прежнего поколения.

Под капотом появятся баварские турбомоторы с четырьмя или шестью цилиндрами, а на вершине гаммы окажется BMW Z4 M40i с 360-сильным трехлитровым двигателем. Позже не исключен и выход «полноценной» M-версии. А вот о гибридных версиях с полным приводом пока ничего не слышно, хотя соплатформенная Toyota Supra обзаведется как раз такой силовой установкой. Не исключено, что электрическая надстройка будет использована только для японской модели.

По предварительной информации, серийный родстер BMW Z4 нового поколения покажут следующей весной на автосалоне в Женеве. Ориентировочная цена в Европе — от 35 тысяч евро.

Рекомендованные статьи