Будущие Toyota Supra и BMW Z4 разделят общую гибридную платформу

Еще пять лет назад Toyota и BMW объявили о сотрудничестве в области гибридных и водородных технологий, а также о создании совместной платформы для будущих спорткаров. Об успехах партнеров на водородном фронте мы рассказывали прошлой осенью, а теперь издание AutoExpress опубликовало первые подробности о совместных спортивных машинах.

BMW Z4 второго поколения выпускается с 2009 года

Под маркой BMW на новой платформе построят компактный родстер, который придет на смену нынешней модели Z4 образца 2009 года. По предварительной информации, двухместка будет иметь мягкую крышу, хотя не исключено и появление жесткого складного верха, как у нынешней «зетки». А вот Toyota готовит более крупную машину, которая в модельном ряду встанет на ступеньку выше купе GT86. Судя по тому, что не так давно компания вновь зарегистрировала за собой торговую марку Supra, то нас ждет продолжение рода легендарных купе, которые венчали модельный ряд Тойоты в восьмидесятых и девяностых.

Toyota Supra последнего, четвертого, поколения выпускалась с 1993 по 2002 год и оснащалась битурбомотором 3.0 мощностью до 330 л.с.

Несмотря на общую платформу, родстер BMW и купе Toyota будут иметь абсолютно разные кузова, поэтому визуального сходства быть не должно. Прообразом японской машины, судя по всему, станет концепт FT-1 двухлетней давности — с длинным капотом и короткой кепкой-крышей.

Концепт Toyota FT-1 (2014 год)
Концепт Toyota FT-1 (2014 год)
0 / 0

Обе модели обзаведутся бензиновыми двигателями и преселективными «роботами» разработки BMW, которые будут вращать задние колеса. Toyota же предоставит гибридные технологии: по предварительной информации, электромоторы появятся как на задней, так и на передней оси. По аналогичной схеме построены силовые агрегаты гоночного прототипа Toyota TS050 и мелкосерийного гиперкара Porsche 918 Spyder. Впрочем, если Toyota Supra со статусом топ-модели окажется только гибридной, то BMW Z4, скорее всего, обзаведется и более простыми версиями без электрических довесков.

Ожидается, что снаряженная масса японского купе не превысит 1400 кг, а более компактная модель BMW окажется еще легче, даже несмотря на наличие литий-ионной батареи. Ждать новые спорткары осталось недолго: оба они должны справить дебют уже в следующем году, хотя и с разницей в несколько месяцев.

Рекомендованные статьи