Михаил Подорожанский в Валенсии испытал Porsche 918 Spyder
Я знал, что Porsche 918 Spyder окажется в Москве еще до «ездовой» презентации в Испании. Знал, что интересующихся пригласят на Moscow Raceway - и будут катать на «гоночном такси», на Porsche 918 Spyder и Turbo S. Я одного не знал: меня-то позовут? Про спецконтингент я, конечно, понимаю: далеко не каждый, особенно из числа слуг народа, захочет на глазах у журналистов проявлять интерес к суперкару за миллион евро. С другой стороны, если один из критериев выбора гостей - обладание спортивным Porsche текущего модельного ряда, да еще приобретенным у официального дилера... Не пригласили. Да я не в обиде! Во-первых, весь день лил дождь. Но главное, что в кармане уже был билет в Валенсию, где помимо самих автомобилей я встречу и легендарного Вальтера Рерля, и шефа проекта 918 Франка Вализзера. Жаль, в Валенсии тоже шел дождь. Но к полудню-то распогодилось!
Глаза - зеркало души? Тогда душа у Porsche 918 Spyder холодная. Фары невыразительные, а за стеклом - четыре «ствола» светодиодных излучателей. Колюче, не греет. Это первый из серийно-спортивных Porsche последних лет, который не вызвал желания провести по нему рукой. А сзади? Вот попросите меня взять карандаш и набросать хоть какой-нибудь запомнившийся элемент - и я прочерчу лишь контур крыши, а под ним выведу два кругляша выхлопных патрубков. «Выхлоп» теперь не снизу, а сверху - прямо над мотором!
Новый рекорд круга на Нордшляйфе, самый быстрый серийный «гибрид»... Автомобиль-функция. Автомобиль-миссия. Или все же мессия?
Отныне и вплоть до 2015 года, когда за номером 918 будет выпущен последний Porsche 918 Spyder, этот суперкар будет венчать модельную иерархию Porsche. Самый дорогой, самый мощный (на бензиновый V8 приходится 608л.с. и еще 285 л.с. - на два электромотора), самый быстрый (до 100 км/ч - за 2,6 секунды, максимальная скорость - 345км/ч), а еще он самый... Здесь кто-то из маркетологов должен крикнуть: «Экономичный! Всего три литра на сто километров!» Но те, кто имеет представление о забавных нюансах цикла NEDC, на основе которого и выводятся данные о расходе топлива, кричать не станут. Кстати, в пресс-релизе упоминалась еще и самая высокая в мире «литровая» мощность атмосферного мотора V8 - 132,4л.с. на литр рабочего объема, но тут вышла неувязочка: в тот же день, когда в Испании я сел за руль Porsche 918, Леонид Голованов прилетел в Италию - и оседлал Ferrari 458 Speciale: там тоже V8, но уже по 134,4 силы на литр.
Porsche 918 Spyder - это последовательно-параллельный гибрид. Один, «последовательный», электромотор мощностью115кВт (156 л.с.) вживлен между коленвалом и семиступенчатым «роботом» DSG (на языке Porsche это PDK) - и может добавить к 540 Нм крутящего момента бензинового двигателя еще 375 Нм. Второй, «параллельный», электромотор мощностью 95 кВт работает с передними колесами - и через свободный дифференциал сообщает им еще до 210Нм. Сразу за спинками двух сидений - литий-ионная тяговая батарея. Емкость у нее небольшая, всего 6,8кВт·ч, но в режиме максимальной нагрузки она отдает двум электромоторам до 230 кВт. Кстати, столько же батарея получает и от моторов, когда те работают в режиме генераторов - при рекуперационном торможении.
Удельные показатели, конечно, хороши, хотя принципиально нового - ничего. Впрочем, много ли принципиально нового на тех же «девятьсот одиннадцатых»? Зато как они, чертовки, восхитительно едут!
Гонщик-легенда Вальтер Рерль в очередной раз прохватывает по трассе - проверить, достаточно ли она подсохла, чтобы не страшно было выпустить журналистов. Вчера, говорят, коллега из Англии здесь отличился - убрался в повороте.