Концептуальный Porsche 918 с маховичным аккумулятором вместо пассажирского кресла

Фото: компания Porsсhe

То, что компания Porsche покажет в Детройте очередную вариацию своего будущего флагмана ― гибридной модели 918, было известно заранее ― штутгартцы начали дразнить публику за месяц до премьеры. Но увидеть такое не ожидал, наверное, никто!

Porsche 918 RSR предстал в виде спортпрототипа в боевой раскраске со стартовым номером 22, призванным напомнить о лемановском Porsche 917, на котором в 1971 году Хельмут Марко и Ханс ван Леннеп установили рекорд средней скорости 24-часового марафона, продержавшийся до 2010 года ― 222,304 км/ч.

Ле-Ман, 1971 год. На трассе ― Porsche 917 Хельмута Марко и Ханса ван Леннепа

Если женевский концепт Porsche 918 Spyder имел, как следует из названия, открытый кузов, то RSR ― это купе с углепластиковым монококом и дверями «крылья бабочки», для облегчения входа-выхода захватывающими изрядную часть крыши.

Но главные отличия от женевского концепта ― внутри. Вместо блока литий-ионных батарей, подзаряжаемых от электрической сети, в купе RSR использована начинка «гоночной лаборатории» 911 GT3 R Hybrid ― система KERS, разработанная Porsche совместно с подразделением команды Williams F1. Напомним, что она состоит из механического накопителя энергии ― маховика-аккумулятора и двух электромоторов, расположенных на передней оси.

Под этим кожухом с пропеллером скрывается бензиновый мотор V8 (563 л.с.)

Основной бензиновый мотор V8 (563 л.с. при 10.300 об/мин) от болида Porsche RS Spyder, расположенный над задней осью, приводит задние колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Два передних электромотора при торможении работают как генераторы, питая третий электромотор, который раскручивает маховик-аккумулятор до 36000 об/мин. В тяговый режим передние электромоторы включаются нажатием кнопки и развивают по 75 кВт (102 л.с.) ― полной зарядки накопителя энергии хватает примерно на восемь секунд работы электродвигателей. Таким образом, суммарная «бензоэлектрическая» мощность кратковременно достигает 767 л.с., а автомобиль становится полноприводным! При этом для улучшения управляемости крутящие моменты электродвигателей перераспределяются электроникой.

Вместо пассажирского кресла ― маховик-аккумулятор, способный раскручиваться до 36000 об/мин

Внутри роскошь уступила место аскетичности и функциональности: вместо сенсорной панели ― тумблеры, перед глазами водителя ― дисплей рекуперации, на руле ― лепестки управления коробкой и индикатор включенной передачи. Купе 918 RSR ― одноместное: громоздкий маховик-аккумулятор размещен на пассажирском кресле. Фактически это заготовка для лемановского болида следующего года. А серийные купе и Spyder модели 918 должны появиться в 2013 году.

Любопытно, что в Детройте модель 918 RSR представляли новый президент Porsche Маттиас Мюллер, главный инженер Вольфганг Хатц, а на сцену ее вывел бывший поршевский инженер Вольфганг Дюрхаймер, теперь возглавляющий Bentley!

Намек на то, каким будет новый автомобиль из чеширского Крю?

Рекомендованные статьи