«Зеленый» свет: новый суперкар Porsche будет гибридом

«Зеленый» свет: новый суперкар Porsche будет гибридом
Новости | 29 июля 2010
Фото: компания Porsсhe

Весной люди из Porsche говорили, что «гибрид» станет серийным при условии, что на него найдется как минимум тысяча покупателей. И она нашлась. Первые 900 заявок немцы собрали вскоре после Женевы, в апреле, а в июле их количество уже вдвое превысило «серийный» порог.

Чем 918 Spyder так привлекателен? Модифицированная 500-сильная «восьмерка» 3.4 от лемановского болида Porsche RS Spyder приводит задние колеса через семиступенчатый «робот» PDK с вживленным в него 40-киловаттным электромотором, а еще два 60-киловаттных электродвигателя вращают передние колеса. В режиме E-Drive это электромобиль, питающийся от литий-ионной батареи с возможностью подзарядки от бытовой сети. Комбинированных режимов два: обычный Hybrid с акцентом на экономичную езду и Hybrid Sport, когда почти весь крутящий момент развивают ДВС и задний электромотор, а индивидуальные передние двигатели и тормозные механизмы работают на управляемость, имитируя работу активных дифференциалов. В экстремальном режиме — Race Hybrid — гибридная установка работает по принципу формульной системы KERS, подавая питание на электромоторы по команде пилота, например, во время обгона.

1, 6 — блоки управления, 2 — электропривод, 3 — литий-ионная батарея, 4 — бензиновый мотор V8, 5 — коробка передач с двумя сцеплениями

Во время виртуальных тестов 918 Spyder пролетел Северную петлю Нюрбургринга менее чем за семь с половиной минут — быстрее, чем Carrera GT, при этом автомобиль, способный разгоняться до 320 км/ч и набирать сотню за 3,2 с, по расчетам потребляет в смешанном цикле всего три литра бензина на 100 км! Впрочем, впечатляющими могут оказаться и реальные цифры, благодаря возможности проехать 25 км исключительно на электротяге, небольшой массе (1490 кг), хорошей аэродинамике и электрическому усилителю руля, впервые примененному на спорткаре Porsche.

Готовить к производству 918 Spyder будут в научно-исследовательском центре в Вайзахе, а собирать ― на заводе в Цуффенхаузене. Производство автомобиля должно начаться через два-три года, а предполагаемая цена ― около полумиллиона евро…

Рекомендованные статьи