Российский завод Hyundai выпустил 1,5 миллиона автомобилей
Сегодня с конвейера завода Hyundai Motor Manufacturing Rus в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом сошел автомобиль с порядковым номером 1500000. Им стал седан Hyundai Solaris второго поколения. Впрочем, «юбиляр» выбран, конечно же, условно. Как это бывает всегда в подобных случаях, если учесть тестовые и предсерийные машины, то общее число может отличаться. Но важнее то, что завод за семь с небольшим лет действительно выпустил не менее полутора миллионов автомобилей. Что ставит его по производительности на первое место среди российских заводов иностранных компаний: и Ford, и Renault, которые запустили российские конвейеры гораздо раньше корейцев, до отметки 1,5 млн до сих пор не добрались.
Кстати, география производства автомобилей Hyundai (включая грузовики и автобусы) в России достаточно обширна. С конца девяностых их с переменным успехом делали в Ижевске и Таганроге, Балаково, Анжеро-Судженске и селе Драченино в Кемеровской области. А калининградский Автотор и сейчас собирает крупноузловым методом легковушки, кроссоверы и грузовые автомобили. Однако питерский завод — собственный инвестиционный проект концерна Hyundai и единственное производство полного цикла: штамповочный цех начал работать еще до официального открытия предприятия — в мае 2010 года. Через полгода началась тестовая сборка автомобилей, а в январе 2011-го с конвейера сошли первые товарные седаны Hyundai Solaris — адаптированная для нашего рынка модель Accent/Verna.
Уже в течение первого года работы завод перешел сначала на двух-, а потом и на трехсменную работу, начал выпускать пятидверный Solaris и соплатформенную модель Kia Rio, машины пошли на экспорт в страны СНГ. Стотысячный автомобиль в Каменке сделали в октябре 2011 года, «миллионик» сошел с конвейера 1 октября 2015-го, а после завод полностью обновил программу: в августе 2016 года началось производство кроссоверов Hyundai Creta, за прошлый год на конвейер встали Solaris и Rio новых поколений плюс «приподнятый» хэтчбек Kia Rio X-Line. Причем все модели завода успешны и занимают лидирующие позиции на российском рынке. И вот — полуторамиллионная машина.
Что дальше? Менять или дополнять модельный ряд завода корейцы пока не планируют. В плане на этот год — работа на полную мощность и выпуск 235 тысяч машин: в том, что их удастся продать, нет никаких сомнений. И если на рынке не будет очередных потрясений, то планку два миллиона машин завод возьмет через два с небольшим года. Впрочем, задел для расширения есть: из общей площади предприятия (200 гектаров) сейчас занята только половина. Причем под цеха отведено только 17 гектаров, остальное — склады, стоянки и сопутствующие строения. На пустующей площади 100 гектаров Hyundai может построить еще один такой же завод, но подобных планов пока нет.