Сборку пятидверной Нивы перенесли на линию Приоры


Еще в декабре на АвтоВАЗе было закрыто опытно-промышленное производство (ОПП). По официальной версии, это позволит уменьшить издержки на содержание зданий и складов. В последние годы в ОПП делали только одну модель — пятидверную Ладу 4х4, то есть старую Ниву ВАЗ-2131 (изготовление трехдверных хэтчбеков Лада Приора прекратили еще в 2014-м). Теперь сборка пятидверок переведена на третью нитку главного конвейера, где выпускают седаны Лада Приора.

Такое переселение стало возможным после модернизации сборочной линии, проведенной в январе 2014 года. Как сообщает «Русский автомобиль», новое универсальное оборудование изначально было закуплено для производства Лады Весты, но в итоге ее сборку перенесли в Ижевск, а благодаря гибкости линию удалось приспособить под длинную Ниву. «Родной» конвейер, на котором с самого начала делают базовые трехдверные внедорожники, не подходит для пятидверок из-за увеличенной длины кузова. Первые отладочные экземпляры пятидверных автомобилей на новой линии собрали еще в ноябре, а 27 января началось производство товарных машин. Теоретически такой переход благодаря современному оборудованию должен положительно сказаться на качестве сборки.

В соответствии с новым требованием Технического регламента отныне пятидверная Нива оснащается АБС (прежде эта система устанавливалась только на трехдверные версии), поэтому цена выросла на 18700 — до 490200 рублей. Появилась версия Люкс с подогревом передних сидений и легкосплавными колесами за 497700 рублей. Вскоре должна выйти и пятидверная Лада 4х4 Урбан. Наконец, с этого года на все Лады 4х4 устанавливается новая решетка радиатора от версии Урбан.

Кстати, помимо ОПП закрыты подразделения ВИС-Авто (производство полурамных грузовичков на базе Нивы и Гранты) и Лада Спорт («подогретые» Калина Спорт и Гранта Спорт). Сборку перечисленных моделей обещают вскоре возобновить на основных мощностях АвтоВАЗа.

Рекомендованные статьи