Седан Hyundai Grandeur нового поколения полностью рассекречен
Grandeur — это крупный и дорогой переднеприводный седан Hyundai: без малого пять метров длины, моторы мощностью под 300 л.с. и богатое оснащение. Причем у себя на родине Grandeur входит в десятку бестселлеров: например, в прошлом году в Корее продано 87 тысяч таких машин — позади остались даже Kia K5/Optima (59 тысяч) и кроссовер Hyundai Tucson (57 тысяч). А теперь в Корее представлен новый седан шестого поколения.
Красавец! Автомобиль сохранил пропорции прежней модели, но облик стал более утонченным и аристократичным. Волны на боковинах больше не бушуют, а плавно ниспадают к корме, подоконная линия обошлась без резких изгибов. Передок выдержан в стиле флагманского седана Genesis G90, массивная корма — с характерной перемычкой между задними фонарями, которая появилась еще на машине четвертого поколения.
Хорош и интерьер, единственное бельмо на глазу — восьмидюймовый «планшет» медиасистемы (с поддержкой интерфейса Apple CarPlay), установленный, по последней моде, над передней панелью, да еще в массивном обрамлении. Хотя в остальном Grandeur весьма традиционен: обычные кнопки на консоли, фиксируемый селектор «автомата», стрелочные приборы. А в зоне досягаемости заднего пассажира есть кнопки складывания переднего правого кресла: в Корее Hyundai Grandeur частенько используется в качестве представительского автомобиля младшего уровня.
Уже в базовой комплектации есть девять подушек безопасности, электропривод передних сидений, кожаный салон и обогрев руля. Среди опций — светодиодные фары, вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора, сервопривод рулевой колонки, шторки на окнах и электронные ассистенты водителя вроде систем контроля слепых зон, автоматического торможения и удержания в полосе.
В техническом плане новый седан представляет собой эволюцию прежней модели и делит агрегаты с моделью Kia K7/Cadenza, которая вышла на рынок в начале года. «Шестой» Grandeur стал первой переднеприводной моделью марки Hyundai с восьмиступенчатым «автоматом»: коробка передач разработана и выпускается корейцами самостоятельно, хотя большинство производителей нынче закупают трансмиссии у сторонних компаний. Новый «автомат» устанавливается в паре с бензиновым атмосферником V6 3.0 GDI (270 л.с.) или четырехцилиндровым турбодизелем 2.2 e-VGT (202 л.с.), которые перекочевали с прежней модели. Базовый Grandeur с бензиновой «четверкой» 2.4 GDI (190 л.с.) и версия для корпоративных покупателей с газовым мотором V6 3.0 LPI (235 л.с.) оснащаются старым шестиступенчатым «автоматом».
К слову, топ-версия седана Kia K7 — с мотором V6 3.3 (290 л.с.), но Grandeur на домашнем рынке такого агрегата лишен. Дело в том, что в корейском модельном ряду Hyundai есть еще более роскошная и дорогая модель Aslan, построенная на той же переднеприводной платформе, однако в табели о рангах стоящая на полступеньки выше. Именно ей положен наиболее мощный двигатель объемом 3,3 л. Но эта «шестерка» обязательно появится на экспортных версиях Грандера — в первую очередь для США, где он продается под псевдонимом Hyundai Azera.
В Корее дилеры уже открыли прием заказов на новый Hyundai Grandeur, хотя продажи начнутся в самом конце года. Цены очень привлекательные — от 22900 долларов за газовую модификацию, и от 26600 долларов за бензиновую или дизельную, хотя Grandeur 3.0 GDI стоит уже 31 тысячу. Позже седан появится и в США, где нынешняя модель предлагается за 34 тысячи долларов. Прежде эти крупные седаны продавали и в России, однако поставки были прекращены полтора года назад из-за низкого спроса, и планов по их возобновлению сейчас нет.