Седан Hyundai Sonata вернулся в Россию: комплектации и цены

Фото: Игорь Владимирский | компания Hyundai

Sonata пришла на российский рынок после четырех лет отсутствия: все это время ее замещала модель Hyundai i40, созданная с прицелом на европейский рынок, но не оправдавшая ожиданий. У нас начинают продавать рестайлинговую Сонату седьмого поколения, мировая премьера которой прошла минувшей весной. Это седан длиной 4855 мм, который играет в одном классе с автомобилями Toyota Camry, Kia Optima или Mazda 6.

Для нас подготовлены два бензиновых двигателя с четырьмя цилиндрами и без наддува. Базовый мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском развивает 150 л.с., а двигатель 2.4 GDI с непосредственным впрыском выдает 188 л.с. Все наши автомобили — с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Двухлитровая версия может разогнаться до 100 км/ч за 11,1 с, а машина с мотором 2.4 — за 9,0 с. Заявленный дорожный просвет — 155 мм. Увы, ни турбомоторы, ни дизели до России не добрались, хотя в Корее и США такие Сонаты продаются. Причина проста: спрос на них ожидается крайне низким.

А еще одна потеря — универсал: Сонаты с таким типом кузова попросту не существует, хотя у модели Hyundai i40 на пятидверки приходилось 10—15% российских продаж. Кстати, если i40 в последние годы собирали на калининградском Автоторе, то Сонату импортируют напрямую из Кореи: как говорят в Hyundai, это решение не связано напрямую с моделью, а обусловлено нынешним статусом Автотора, который лишился налоговых льгот.

Впрочем, цены на Сонату установлены весьма привлекательные.

Комплектация 2.0 MPI AT6 2.4 GDI AT6
Primary 1 245 000 руб.
Comfort 1 395 000 руб.
Style 1 445 000 руб.
Lifestyle 1 595 000 руб.
Business 1 695 000 руб.
Business + High-Tech 1 795 000 руб.

Базовая комплектация Primary — это шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. Службам такси понравится, тем более основные конкуренты заметно дороже: базовая Toyota Camry стоит 1 млн 377 тысяч, Mazda 6 — от 1 млн 324 тысяч, а Kia Optima с «автоматом» оценивается минимум в 1 млн 310 тысяч рублей.

Комплектация Comfort включает двухзонный климат-контроль, медиасистему с пятидюймовым экраном, светодиодные фары, камеру заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и 17-дюймовые легкосплавные колеса. А версия Style имеет продвинутую медиасистему с восьмидюймовым экраном, навигатором и функциями Apple CarPlay и Android Auto, электропривод сиденья водителя, оптитронные приборы, кнопку запуска двигателя, подогрев руля, датчик дождя и передний парктроник. Удивительно, но при этом все Сонаты с двухлитровым мотором имеют тканевый салон.

Кожаная обивка — особенность седанов с двигателем 2.4, равно как и электромеханический стояночный тормоз вместо ножного привода. А снаружи такие Сонаты можно опознать по двум хромированным патрубкам выпускной системы в заднем бампере. В остальном комплектация Lifestyle почти повторяет версию Style: добавлен только подогрев задних сидений. Для сравнения: Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) стоит от 1 млн 462 тысяч рублей, Mazda 6 2.5 (192 л.с.) с «кожей» обойдется в 1 млн 717 тысяч, а Kia Optima 2.4 (188 л.с.) стоит минимум 1 млн 510 тысяч рублей.

Топ-исполнение Business имеет адаптивные фары, вентиляцию передних сидений, электропривод кресла переднего пассажира, шторки на окнах задних дверей и беспроводной зарядник для смартфонов. Кроме того, для версии Business можно заказать пакет High-Tech за 100 тысяч рублей: он включает панорамную крышу, 18-дюймовые колеса, систему контроля слепых зон, шторку на заднем стекле и память настроек водительского сиденья. Доплата за окраску «металлик» — 15 тысяч рублей для всех версий.

Центральные дефлекторы вентиляции на заднем ряду есть у всех версий, кроме базовой

При этом даже самая упакованная Sonata имеет довольно простую отделку салона: мягкий пластик — только в верхней части передней панели, кнопки на центральной консоли покрыты неуместной серебрянкой и имеют синюю подсветку, а режим Auto есть лишь у передних стеклоподъемников. Хотя в целом интерьер выглядит богато и радует простором.

В Hyundai не питают иллюзий и не собираются тягаться по объему продаж с Camry, которая уже который год с большим отрывом лидирует в российском классе D+: в прошлом году на учет ГИБДД поставлено 26436 машин. Уходящее семейство Hyundai i40 тогда нашло 5666 покупателей, заняв третье место. В этом году из-за смены модели марка Hyundai исчезла из списка лидеров бизнес-класса, а теперь новая Sonata должна вернуться в топ-3, потеснив седаны Kia Optima (6600 машин в прошлом году) и Mazda 6 (4877 автомобилей). Хотя без российской сборки и доступа к госзакупкам это будет непросто.

БОНУС:

Рекомендованные статьи