Седан Kia Pegas за 7500 долларов: второй из двойни
Дешевый седанчик Hyundai Reina вышел на китайский рынок месяц назад, а теперь пришло время его брата-близнеца: начинаются продажи модели Kia Pegas. Эта парочка почти как знакомые нам Solaris и Rio: у них одинаковые шасси, техника и основа кузова, но дизайн и интерьер различаются.
Собственно, Pegas представляет собой упрощенный Rio прошлого поколения, который «одели» в духе современных моделей марки. Платформа с колесной базой 2570 мм и не самой удачной задней подвеской перешла почти без изменений. Pegas чуть короче старого Rio (4300 вместо 4377 мм), но ширина (1705 мм) и высота (1460 мм) практически одинаковые. Как и Hyundai Reina, новичок оснащается только 14-дюймовыми колесами, при этом Pegas на 30 кг тяжелее родственной четырехдверки: минимум 1020 кг в снаряженном состоянии.
Интерьер простой, но не убогий: здесь строгие приборы, медиасистема с сенсорным экраном и кондиционер. Среди опций даже камера заднего вида и люк. Но экономия чувствуется буквально везде. Кнопки на руле есть только на левой спице, режим рециркуляции воздуха включается механическим ползунком, а на передних дверях — лишь простейшие выемки вместо полноценных ручек.
Кнопки управления всеми четырьмя электрическими стеклоподъемниками сгруппированы на центральной консоли, хотя у задних пассажиров есть привычные дублирующие клавиши на подлокотниках. Спинка заднего дивана цельная, а вместо подголовников на ней два небольших «нароста», которые едва ли помогут высоким пассажирам. Салон по объему не должен заметно отличаться от салона старого Rio.
Kia Pegas оснащается дефорсированным атмосферником 1.4 (95 л.с.) прошлого поколения, коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Причем, как и Reina, новый седанчик за доплату оснащается системой старт-стоп, которая призвана снизить средний расход топлива на 0,2 л/100 км. Такой Pegas с «механикой» должен расходовать 5,0 л/100 км, а с «автоматом» — 5,5 л/100 км. Максимальная скорость — 170 км/ч вне зависимости от коробки передач.
Бюджетные седаны начали выпускать на китайском совместном предприятии Dongfeng Yueda Kia, а самое интересное — цены. Они такие же, как и на Hyundai Reina: от 7500 долларов за базовую комплектацию до 11100 долларов за топ-версию с «автоматом». Для сравнения: Kia K2 (китайская версия Rio нового поколения) в Китае стоит минимум 11 тысяч.
В России локализованный Pegas мог бы стоить менее полумиллиона рублей и привлечь многих российских покупателей. Но нам об этом можно только мечтать: дешевый седан останется сугубо китайским продуктом, а на нашем рынке самой доступной моделью Kia по-прежнему будет Rio по цене от 670 тысяч рублей.