Шоу-кар Infiniti Prototype 9 и мечты о прошлом
Марке Infiniti всего 28 лет от роду, за ней не стоит харизматичная личность основателя, а на шоу винтажных автомобилей нечего привезти из запасников музея. Но если истории нет, то ее можно выдумать! Именно так поступили американские маркетологи Infiniti и предложили шеф-дизайнеру марки Альфонсо Альбайсе идею, каким мог бы быть гоночный автомобиль Infiniti тридцатых годов прошлого века.
Альбайсе задумка понравилась, а впоследствии ее поддержали и в японской штаб-квартире материнской компании Nissan. Причем руководство так увлеклось мечтами о прошлом, что вместо изготовления масштабного макета дало добро на сборку полноразмерного ходового образца! Вот он перед нами: Infiniti Prototype 9.
Команда дизайнеров без сомнения вдохновлялась немецкими гоночными автомобилями тридцатых годов — «серебряными стрелами» Mercedes и болидами Auto Union. У них подсмотрена и общая стилистика, и окраска. А с современными Infiniti машину роднит только характерная форма радиаторной решетки и, конечно же, эмблема.
Prototype 9 имеет рессорную подвеску, задний мост типа Де Дион, червячный рулевой механизм без усилителя и узенькие высокопрофильные шины — все как у реальных предвоенных болидов. Но без современности не обошлось. Например, в корпусах барабанных тормозов установлены дисковые механизмы, амортизаторы имеют электронное управление, а для изготовления внешних панелей применялись лазерная резка и семикоординатные станки.
Наконец, Infiniti Prototype 9 — электромобиль. Силовой агрегат с необходимыми изменениями заимствован у хэтчбека Nissan Leaf второго поколения (его презентация пройдет в сентябре) и установлен на задней оси. Электромотор с отдачей 150 л.с. и 320 Нм позволяет машине массой 890 кг разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 5,5 с. Максимальная скорость из соображений безопасности ограничена на отметке 170 км/ч, хотя разработчики уверяют, что Prototype 9 может набрать и 210 км/ч. Для сравнения: немецкие болиды тридцатых годов запросто разгонялись за триста. Установленной спереди тяговой батареи емкостью 30 кВт∙ч должно хватить на 20 минут езды по гоночному треку.
Для первого публичного показа электрического ретрокара в компании выбрали конкурс элегантности в Пеббл-Бич, который начинает работу сегодня. Причем разработчики не исключают, что Infiniti Prototype 9 может стать мелкосерийным — разумеется, без доступа на дороги общего пользования. Ведь серийная электроначинка сильно упрощает процесс производства. Другое дело, что едва ли многих привлечет новодел под молодой японской маркой, да еще и с электромотором вместо рычащего многоцилиндрового монстра под капотом.