Спайдер Mercedes-AMG PureSpeed: полноценная премьера

Фото: компания Mercedes-Benz

Еще в 2022 году компания Mercedes-Benz анонсировала создание гаммы эксклюзивных моделей Mythos Series, и минувшей весной был явлен первый ее представитель — спайдер Mercedes-AMG PureSpeed. Однако тогда эта машина имела концептуальный статус, а технических подробностей компания не раскрыла. Только теперь эксклюзивный суперкар раскрыт во всех подробностях.

В основе спайдера Mercedes-AMG PureSpeed лежит серийный кабриолет Mercedes-AMG SL нынешнего поколения R232. Для его превращения в эксклюзив пришлось заменить оперение передней части и кормы, включая приплюснутый «акулий» нос. Хотя вся светотехника осталась стандартной. Кроме того, по нижнему периметру кузова пущен углепластиковый аэродинамический обвес. Ну а главным отличием от серийной машины стало полное отсутствие крыши и лобового стекла. Вместо них установлены компактный дефлектор, массивная перемычка, подобная системе HALO у болидов Формулы-1, а за сохранившимся задним рядом сидений расположены массивные дуги безопасности в обтекаемых корпусах. Кованые колеса с углепластиковыми накладками обуты в шины размерности 275/35 R21 спереди и 305/30 R21 сзади.

Специально для PureSpeed были созданы аэродинамически оптимизированные шлемы. В них встроена система связи, позволяющая водителю и пассажиру общаться на любой скорости. Кроме того, она поддерживает подключение смартфонов и прослушивание музыки. Цвет шлемов точно соответствует выбранному оттенку кузова. Титульным для спайдера Mercedes-AMG PureSpeed выбран насыщенный красный цвет, и это неспроста. Ровно 100 лет назад сицилийскую гонку Targa Florio выиграл именно алый Mercedes, хотя в те времена немецкие гоночные машины красили в белый цвет, а красный был приметой итальянских болидов. Таким способом мерседесовцы решили обмануть излишне ретивых итальянских болельщиков, которые зачастую мешали немецким машинам проходить трассу. Трюк удался!

Интерьер спайдера Mercedes-AMG PureSpeed в целом повторяет салон обычного кабриолета SL, за исключением слегка измененных материалов отделки. Впрочем, как и положено для эксклюзивного автомобиля, заготовлена широчайшая программа индивидуализации интерьера. Главным же отличием по части оснащения стал хронометр именитой швейцарской фирмы IWC, украшенный характерным безелем. Его обтекаемый углепластиковый корпус стилистически перекликается с HALO-перемычкой. В стандартную комплектацию включены специальные чехлы для салона: один от непогоды, а второй (с антистатическим эффектом) предназначен для длительного хранения машины.

По технике — никаких откровений. Mercedes-AMG PureSpeed повторяет серийную модель Mercedes-AMG SL 63 без гибридного довеска. Стандартный бензиновый битурбомотор V8 4.0 (585 л.с., 800 Нм) работает в тандеме с девятиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift MCT 9G, у которого вместо классического гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. Полноприводное и полноуправляемое шасси обладает гидравлическими стабилизаторами и углерод-керамическими тормозами. Спайдер разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с, максимальная скорость составляет 315 км/ч — все как у серийного кабриолета.

Всего будет сделано 250 спайдеров Mercedes-AMG PureSpeed. Как и полагается в таких случаях, цена оговаривается в индивидуальном порядке.

Рекомендованные статьи