Mercedes меняет модельную политику: ставка на роскошь
Концерн Mercedes-Benz еще прошлым летом опубликовал стратегию перехода на электрические модели и по-прежнему намерен придерживаться ее. Однако параллельно скорректирован план развития модельного ряда. Компания решила сосредоточиться на дорогих моделях и сократить гамму компактных Мерседесов. Весь модельный ряд разделен на три группы — Top-End Luxury, Core Luxury и Entry Luxury. И более 75% инвестиций в ближайшей перспективе пойдет на развитие двух первых сегментов, которые приносят основную прибыль. Например, продажи моделей AMG и Maybach год от года ставят рекорды, а сбыт S-классов в прошлом году вырос на 40%.
В сегмент Top-End Luxury отнесены все модели Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach, G-класс, S-класс, GLS, а также электромобили EQS и EQS SUV. Кстати, еще прошлым летом появились слухи об объединении подразделений AMG и Maybach, но в итоге план оказался иным. Ближайшими новинками в этой области станут электрический кроссовер Mercedes-Maybach EQS SUV (ожидается в 2023 году) и кабриолет Mercedes-Maybach SL. План предусматривает создание особых спецверсий серийных моделей (как новый Mercedes-Maybach Haute Voiture), а также эксклюзивных коллекционных машин под «вывеской» Mythos Series. К 2026 году Mercedes рассчитывает увеличить продажи моделей Top-End Luxury на 60% (по сравнению с результатом 2019-го).
Тизер первой модели Mythos Series: предположительно это спидстер на базе модели Mercedes-AMG SL
В группу Core Luxury вошли C-класс, E-класс, кроссоверы GLC и GLE, электромобиль EQE, а также их многочисленные производные. В этом сегменте скоро появится кроссовер EQE SUV, на 2023-й назначен дебют нового E-класса, а еще в планах отдельная электрическая модель для Китая, созданная на платформе седана EQE.
Начальный сегмент Entry Luxury — это A-класс, B-класс, CLA, GLA и GLB (плюс электрические EQA и EQB). С учетом разных типов кузова сейчас он включает семь моделей, но план подразумевает сокращение гаммы до четырех машин, которые вдобавок станут богаче и дороже. Основные кандидаты на вылет — универсал CLA Shooting Brake, седан A-класса и B-класс. К 2024 году для младших моделей будет готова новая платформа MMA и операционная система MB.OS.
Кроме того, Mercedes-Benz объявил о сокращении традиционно длинных списков опций для машин. Вместо них покупателям будут предложены комплексные пакеты дополнительного оборудования: такой подход уже давно практикуют массовые бренды, и понятно, что он позволит сократить затраты на производство. А еще началось интенсивное развитие прямых продаж и сети собственных бутиков. По плану компании, к 2025 году более 80% продаж Мерседесов в Европе будут прямыми, то есть без привлечения дилеров.