Вопреки распоряжению Бу Андерссона, компания Лада Спорт продолжает работы над перспективной Вестой Спорт
В декабре прошлого года президент АвтоВАЗа Бу Андерссон принял решение ликвидировать все дочерние сборочные предприятия. Уже закрыты опытно-промышленное производство (пятидверные Нивы вместо ОПП теперь собирают на нитке Приоры на главном конвейере) и Волжский машиностроительный завод, где делали штампы и пресс-формы. Но компании ВИС-Авто и Лада Спорт прекращать работу не планируют. Я побывал в цеху Лады Спорт — сборка машин продолжается: причем, помимо хэтчбеков Калина Спорт и седанов Гранта Спорт, уже сделано около тридцати пятидверок Калина NFR (АР №3, 2015) с мотором 1.6 (140 л.с.), ступицами и тормозами от Renault Megane и передней подвеской с треугольными рычагами, собранной на подрамнике. Пять автомобилей даже проданы, несмотря на пугающую цену: 820 тысяч рублей.
Взбодрить интерес к «злой» Калине должна будет версия NFR Light. Вместо дорогих тормозных механизмов — суппорты и диски от Калины Спорт и 16-дюймовые колеса взамен 17-дюймовых. Автомобиль готов к сертификации, ориентировочная цена — менее 700 тысяч рублей. Всего в этом году Лада Спорт планирует выпустить 3600 автомобилей — на сотню больше, чем в 2015-м.
Более дальняя перспектива — седан Веста Спорт. Инженеры уже работают над автомобилем, выкрашенным в ярко-желтый цвет титульного спонсора команды Лада в серии WTCC, компании Роснефть. Долю АвтоВАЗа в бюджете команды на нынешний сезон Бу Андерссон все-таки выделил.
Пока под капотом этой Весты двигатель 1.6, но на товарных машинах будет новый мотор 1.8 с фазовращателем (АР №23, 2015). Иные распредвалы, доработка систем впуска и выпуска поднимут мощность со 122 до 145—150 л.с. Трансмиссия останется без переделок, в тормозной системе установят детали от Гранты Спорт: задние дисковые тормоза вместо барабанных и передние диски диаметром 286 мм против штатных для Весты 260 мм.
Изменения в подвеске ограничатся пружинами и амортизаторами тольяттинской фирмы Demfi. Веста Спорт станет ниже обычной на 45 мм, а колеса будут 18-дюймовыми с шинами размерности 205/40. Плюс оригинальные бамперы, накладки на пороги и руль. А сиденье, в отличие от Калины и Гранты, решено оставить штатным — его лишь перешьют. О дате начала производства при нынешних обстоятельствах на Ладе Спорт говорят размыто: хорошо бы, мол, успеть к Московскому автосалону.
Кстати, помимо дочерних производств, под сокращение расходов попала и традиционная Рождественская гонка чемпионов на полигоне АвтоВАЗа в Сосновке. Вместо нее Лада Спорт устроила соревнования на автодроме КВЦ в Тольятти. Правда, Андерссон заявил о недопустимости таких трат, но директор Лады Спорт Владислав Незванкин по-прежнему на своем месте.