Спорткар Audi RS 5: теперь и Sportback
В прошлом поколении автомобили Audi RS 5 предлагались с кузовами купе и кабриолет, но теперь компанию базовой двухдверке составил не открытый вариант, а пятидверный Sportback. Эта версия должна привлечь больше покупателей в США и Канаде, поэтому премьера состоялась на автосалоне в Нью-Йорке и первые поставки будут осуществляться за океан.
Обошлось без неожиданностей: Audi RS 5 Sportback представляет собой сочетание пятидверного кузова (пусть и с расширенными колесными арками) и технической начинки двухдверной «эрэски». Битурбомотор V6 2.9 TFSI выдает 450 л.с. и 600 Нм, в паре с ним работает восьмиступенчатый «автомат». Классическая трансмиссия quattro — с постоянным полным приводом: межосевой дифференциал в нормальных условиях распределяет тягу в пропорции 40:60 с акцентом на заднюю ось, за доплату предложен активный задний дифференциал.
По сравнению с лифтбеком Audi S5 Sportback здесь подвеска перенастроена и дорожный просвет уменьшен на 7 мм. Из опций — электронноуправляемые амортизаторы, углерод-керамические тормоза, рулевой механизм с переменным шагом рейки, а колеса — диаметром 19 или 20 дюймов.
Если сравнивать Sportback с купе RS 5, то пятидверка тяжелее на 110 кг: снаряженная масса с водителем достигает 1840 кг! Но динамические характеристики все равно впечатляют: разгон до 97 км/ч занимает 3,9 с вместо 3,7 с у купе. Максимальная скорость ограничена на отметке 280 км/ч. При этом грузопассажирские возможности такие же, как у «гражданского» Спортбека: багажник вмещает от 480 до 1300 литров поклажи.
Прямых конкурентов у такой «эрэски» нет: BMW вообще не выпускает пятидверок третьей и четвертой серий с моторами мощнее 326 л.с., а из гаммы Мерседеса можно сопоставить разве что универсал AMG C 63 (476 л.с.), но он предлагается только с задним приводом, да и соперничает он все же с моделью Audi RS 4 Avant. Так что расчет Audi на привлечение новых клиентов может сработать. В США и Канаде «заряженные» Спортбеки начнут продавать во втором полугодии, чуть позже они появятся и в Европе. О выходе на российский рынок информации пока нет, но купе RS 5 у нас продается: цены начинаются с 5,5 млн рублей.