SsangYong возвращается в Россию — Tivoli и Actyon у дилеров в ноябре
Корейцы, видимо, никогда не признают, что в прошлом году совершили ошибку, свернув поставки своих автомобилей и машинокомплектов в Россию. А их партнеры из компании Sollers — никогда не скажут, что та ситуация вообще была «уходом». По официальной версии, российские дилеры марки SsangYong продолжали и продолжают работать, распродавая складские остатки, а теперь фирма как бы проводит «перезапуск» своей модельной линейки.
SsangYong Tivoli
В ноябре у дилеров появятся новые компактные кроссоверы Tivoli в варианте со стандартной длиной и нарощенным на 235 мм задним свесом («длинный» кроссовер носит обозначение XLV — его фото вверху), а также слегка модернизированный Actyon. Но ударной силой должен стать «короткий» Tivoli со стартовой ценой 999 тысяч рублей. Это за переднеприводный автомобиль с бензиновым двигателем 1.6 (126 л.с.) и шестиступенчатой «механикой». Других моторов для Tivoli у нас не предусмотрено, однако можно будет заказать и шестиступенчатый «автомат» и полный привод. Длиннобазный кроссовер оснащается теми же силовыми агрегатами, а разница — в емкости багажника, которая увеличена с 423 до 720 л.
Передняя часть салона у Tivoli и длиннобазного XLV одинакова
Большой внедорожник Rexton и пикап Actyon Sports в Россию пока не возвращаются. Цены на все модификации будут объявлены позже, но пикантность состоит в том, что год назад причиной для приостановки своей активности в России SsangYong называл падение спроса и ослабление рубля, однако с тех пор положение для компании не стало более выгодным, а скорее даже наоборот. Ведь если до декабря 2014 года SsangYong собирал автомобили во Владивостоке и продавал силами дилерской сети из 120—130 салонов, то теперь все кроссоверы будут импортными, а количество дилеров сократилось до пятидесяти.
Корейцы говорят, что готовы принять такие обстоятельства, потому что на этот раз верят в неминуемое восстановление спроса в России. Есть и другая причина: на нашу страну приходилось около 45% всего экспорта автомобилей SsangYong (34 тысячи машин в России в лучшие годы), и заменить ее на карте поставок, видимо, некем, поэтому нужно верить и ждать оздоровления. А кроме того — перемен в правилах локальной сборки. По мнению топ-менеджеров компании SsangYong, они могут произойти уже в следующем году, так что рецепт стратегии «перезапуска» довольно прост: добиваться роста продаж и изучать новые правила промсборки.
При самом благоприятном варианте развития событий, мы в России имеем шансы увидеть не только возобновление производства автомобилей SsangYong, но и появление новых моделей вроде крупного внедорожника LIV-2, который в Париже был показан в предсерийном варианте.
Это не прямая замена Рекстону, а более «премиумный» автомобиль — с рабочими столиками и планшетами для задних пассажиров. При этом LIV-2 — рамный полноприводный внедорожник. Это объясняется прежде всего тем, что ориентирован он на рынки Китая, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки, а в Китае, например, в этом сегменте бестселлером среди иномарок является рамный Kia Mohave — его и держит на прицеле SsangYong.
Под капотом — либо дизель 2.2 (181 л.с.) c мерседесовским «автоматом» 7G-Tronic, либо собственный турбомотор 2.0 GDi (225 л.с.) c шестиступенчатым «автоматом» Aisin. В серийное производство LIV-2 запустят в середине 2017 года.