Страховщики хотят заменить выплаты по ОСАГО ремонтом машины

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) готовят ряд поправок к закону об обязательном автостраховании, направленных на борьбу с так называемыми автоюристами. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, в некоторых областях России размер регионального коэффициента ОСАГО обогнал Москву из-за того, что юридические компании массово выкупают у пострадавших в авариях водителей право требования и через суд получают от страховщиков возмещения. Для решения проблемы предлагается законодательно установить приоритет ремонта над денежной выплатой. Главное для потребителя — починить автомобиль, а автоюристы таким образом не смогут заработать на дополнительных расходах в суде, считают в РСА.

Еще одна лазейка, которую планируется устранить, — это экспертиза повреждений у независимых техников-экспертов. Как объяснил Уфимцев, не все эксперты соблюдают единую методику расчета ущерба, из-за чего его размер по оценкам страховщиков и экспертов разнится. Предлагается также увеличить срок подачи документов по убытку и изменить порядок претензионного рассмотрения дел в случае споров по вопросам страхового возмещения. Подготовленный совместно с Центробанком блок поправок будет представлен Министерству финансов в апреле.

Напомним, что ранее РСА направил в Центробанк предложение реформировать систему начислений коэффициента бонус-малус. Страховщики предполагают привязывать коэффициент не к автомобилю, а к водителю, установив один коэффициент на весь год. Для страховок с неограниченным допуском водителей может быть установлен максимальный коэффициент, а для полисов юридических лиц подсчитают средний по всему автопарку. В случае с «аварийными» автопарками (например, такси) цена полиса увеличится, а для безаварийных — наоборот, уменьшится. В целом для 20% водителей страховка после реформы должна стать дешевле. Увеличения базовых тарифов ОСАГО исполнительный директор РСА в ближайшее время не прогнозирует.

Уфимцев заявил также, что РСА не возражает против инициативы Мосгордумы увеличить до 2000 рублей штраф за вызов ГИБДД на место мелкой аварии. Но, по его словам, это в первую очередь поможет не распространению европротокола, а уменьшению пробок в местах аварий. В середине 2015 года доля урегулирований по европротоколу в Москве составляла 5%, а в начале этого — уже 25%.

Рекомендованные статьи