Стратегический план на экспорт: не более 300 тысяч автомобилей в год
На проходящем сегодня в Калуге седьмом международном форуме Автоэволюция Петр Фрадков, руководитель Российского экспортного центра, поделился планами касательно поддержки автопрома. По его словам, в 2016 году были выделены две приоритетные отрасли, нуждающиеся в поддержке экспорта продукции: это автопром и сельхозмашиностроение. В конце года им по факту понесенных затрат будет выплачено из бюджета 3,3 млрд рублей. Этим государство компенсирует затраты машиностроителей на логистику, сертификацию и патентование. В 2017 году спектр направлений поддержки расширится: добавится компенсация издержек на продвижение продукции за рубежом — прежде всего на выставочную и рекламную деятельность. Предполагается, что на эти цели уйдет 2 млрд рублей.
Кроме того, в 2017 году увеличится количество отраслей, получающих поддержку экспорта: деньги станут доставаться представителям железнодорожного машиностроения и авиапрома. Предполагается сохранить компенсацию ставки кредитования зарубежному розничному покупателю (в 2016 году такую льготу получают покупатели грузовиков КАМАЗ), также РЭЦ работает над внедрением механизма поддержки страхования зарубежных сделок. Точный бюджет экспортной поддержки на 2017-й будет сформирован в конце этого года, после анализа реальных затрат в 2016 году.
Петр Фрадков рассказал об экспортных планах на ближайшее время. В 2016-м на внешние рынки будет поставлено не более 70 тысяч единиц продукции автопрома. В 2017 году по «среднему» сценарию — примерно 105—110 тысяч, что уже будет считаться успехом. По оптимистичному сценарию, 2017 год обеспечит рост экспорта до 140 тысяч автомобилей. А осторожный план на 2018—2019 годы — от 250 до 300 тысяч машин. Это, кстати, 10% от производственных мощностей, созданных в России.
Напомним, что по ранее озвученному плану АвтоВАЗ планирует увеличить экспорт до 20%, что выглядит более оптимистичным сценарием, нежели прогнозы Фрадкова в целом по отрасли.