Строительство двух участков ЦКАД должно начаться в ноябре
Об этом заявил глава государственной компании Автодор Сергей Кельбах агентству ТАСС. В Автодоре сообщили также о том, что наконец выбран подрядчик для строительства и эксплуатации на платной основе секции №3 Центральной кольцевой автомобильной дороги: этим займется Автодорожная строительная корпорация (АСК) — российско-испанский консорциум компаний Автобан и Sacyr Concession. В 2014 году в конкурсную комиссию было подано пять заявок, но после падения рубля на финальную стадию конкурса вышла только АСК, которая в итоге и стала победителем, так как федеральный закон «О концессионных соглашениях» позволяет рассмотреть представленное только одним участником конкурса предложение и заключить с ним договор, если заявка соответствует критериям.
Третий пусковой комплекс длиной 105 километров и шириной в четыре полосы соединит трассы М10 Россия и М7 Волга. Изначально затраты на строительство участка оценивались в 67 млрд рублей, а инвестиции подрядчика — в 22 млрд. Но теперь, по данным газеты Коммерсант, дорога будет стоить около 75 млрд, а вклад концессионера составит 32 млрд.
Подрядчика для сооружения четвертой секции также определят в ближайшее время. Им, скорее всего, станет единственная вышедшая на конкурс компания — Юго-Восточная магистраль (входит в состав УК Лидер и Российский фонд прямых инвестиций). Участок длиной 96 км соединит трассы М7 Волга и М4 Дон.
Центральная кольцевая автомобильная дорога общей протяженностью 520 км поделена на пять секций. Кольцо вокруг Москвы, дублирующее Малую бетонку (А107), должно быть сделано к 2018 году, а участок под номером два, дублер Большого бетонного кольца, заложен в планах на более поздний срок. Первая секция, проходящая между трассами М4 Дон и М1 Беларусь, строится компанией Crocus Group. С участком №3 от М3 Украина до М10 Россия ее связывает секция под номером 5, сооружением которой занимается группа компаний АРКС. За проезд по участкам №1, 3 и 4 будет взиматься плата.