Subaru XV и Forester обновились одновременно
В Японии синхронно рассекретили рестайлинговые версии кроссоверов Subaru XV и Subaru Forester. Но, похоже, команда инженеров работала над двумя машинами тоже одновременно, поэтому серьезных нововведений не случилось.
У Subaru XV появился новый бампер с «клыками» по краям, иные колеса и руль, а комплекс электронных помощников пополнился системами контроля слепых зон, слежения за разметкой, автоматического переключения с дальнего света на ближний. В ноябре прошлого года пятидверка уже подвергалась технической модернизации, в результате которой изменились настройки подвески и рулевого управления, улучшилась шумоизоляция и отделка салона, появилась новая мультимедиасистема. До России такие машины добрались лишь недавно, а у японцев уже готов новый пакет доработок: вновь изменены настройки подвески и руля, появились новые втулки задних рычагов и более жесткий поперечный усилитель под лобовым стеклом. В результате машина должна стелить чуть мягче, сохранив при этом боевой характер. Наконец, улучшена шумоизоляция.
В Японии Subaru XV по-прежнему будет предлагаться с двухлитровым атмосферником (150 л.с.) и гибридной силовой установкой, состоящей из того же двигателя и электромотора мощностью 13,6 л.с. В Россию модель сейчас поставляется только в «обычном» бензиновом варианте, причем с сентября — в единственной богатой комплектации Active Edition с ксеноновыми фарами, системой бесключевого доступа и камерой заднего вида за 1,7 млн рублей.
Subaru Forester обновлен чуть серьезнее. Кроме иных бамперов и решетки радиатора у него появились иные фары и задние фонари с С-образными габаритными огнями. А у дорогих версий головной свет полностью светодиодный — впервые на автомобилях Subaru. В салоне — новый руль, как у XV, затянутый в чехол селектор вариатора, а стрелки спидометра и тахометра в положении покоя теперь занимают горизонтальную позицию. Среди опций появилась новая навигационная система с разъемом для SD-карт, память положения водительского кресла, подогрев задних сидений и тот же набор систем активной безопасности, что и у Subaru XV.
Схож с «младшей» моделью и комплекс доработок шасси, но у самой мощной версии XT с турбомотором появилась имитация системы изменения вектора тяги с помощью штатных тормозных механизмов — как у суперседана Subaru WRX STI.
Forester должен стать чуть тише: добавлены новые шумоизолирующие материалы, изменены уплотнители дверей, а передние стекла стали толще. Наконец, в Subaru обещают немного сократить расход топлива, хотя японская гамма моторов не изменится: это двухлитровый атмосферник (148 л.с.) и 280-сильный турбомотор того же объема. У нас же вдобавок есть безнаддувный двигатель 2.5 (171 л.с.). Вариатор Lineartronic прежний, но теперь он имеет нарезку из восьми квазипередач вместо прежних шести.
Продажи обновленных кроссоверов в Японии начнутся сразу после публичного дебюта на Токийском автосалоне в конце октября. Впоследствии доработанные машины должны появиться и на других рынках.