Суперкар De Tomaso P72: долгожданная серийная версия

Эта история тянется уже одиннадцать лет! Еще в 2014 году китайский бизнесмен Норман Чой и его фонд Ideal Team Ventures приобрели итальянскую марку De Tomaso и объявили о ее скором возрождении. Однако первый прототип новой модели De Tomaso P72 был показан лишь пять лет спустя, да и то в очень сыром виде, без должной технической подготовки. Позже проект буксовал из-за пандемии, компании пришлось несколько раз менять производственную площадку. И только сейчас суперкар De Tomaso P72 наконец добрался до мелкосерийного воплощения.
Товарная машина отличается от прототипа шестилетней давности лишь мелкими функциональными деталями. Суперкар выполнен в нарочитом стиле 1960-х: с приземистым силуэтом и пышными округлыми формами. Создатели называют De Tomaso P72 духовным наследником родстера De Tomaso P70, над которым работали еще основатель фирмы Алехандро де Томазо и знаменитый конструктор Кэрролл Шелби. Демонстрационный экземпляр, представленный на фотографиях, имеет светлую окраску с насыщенными бронзовыми акцентами, включая эффектные колеса оригинального дизайна. Впрочем, как и положено в случае с эксклюзивными автомобилями, покупатель сможет выбрать внешнее оформление суперкара по собственному усмотрению.
Интерьер De Tomaso P72 также пронизан ретростилем и аналоговым духом. Создатели гордятся полным отсутствием сенсорных экранов и прочей электроники. Даже держатель для смартфона не имеет разъема для подключения к бортовой системе суперкара. Перед водителем установлены три отдельных колодца со стрелочными приборами, а еще три расположены посередине передней панели. Под ними физические клавиши и рукоятки для управления второстепенными функциями. Центральным элементом салона в прямом и переносном смысле стал изящный рычаг «механики» с открытым механизмом переключения. Подчеркивается, что для отделки используется ручная работа и только высококачественные материалы, включая кожу и полированный металл. Цвет, фактура и прочий декор подбираются в индивидуальном порядке в соответствии с пожеланиями заказчика.
Первый прототип De Tomaso P72 был построен на углепластиковом шасси, заимствованном у немецкого гиперкара Apollo Intensa Emozione (компания Apollo также принадлежит Норману Чою), включая двигатель V12. Однако теперь заявлено, что P72 имеет полностью оригинальный углепластиковый монокок. Геометрия крепления и кинематика подвесок типа Push-Rod на подрамниках тоже созданы специально для P72. В результате обещаны идеальная развесовка и максимально низкий центр тяжести, а также амортизаторы с тремя режимами работы (переключать их нужно вручную).
Вместо атмосферного двигателя V12 для серийного De Tomaso P72 заявлен собранный вручную мотор V8 с оригинальным приводным нагнетателем. Сообщается, что он развивает 700 л.с. и 820 Нм, но больше никаких подробностей нет. Однако еще в 2019-м появилась информация, что речь идет о моторе Ford Coyote V8 5.0, масштабно доработанном фирмой Roush. В паре с двигателем работает шестиступенчатая «механика» с укороченными передачами, которая отправляет всю тягу на заднюю ось. Особо подчеркивается, что в соответствии с аналоговой идеологией P72 полностью лишен электронных ассистентов, оставляя водителя один на один с машиной.
Динамические характеристики не объявлены, зато уже известен тираж суперкара De Tomaso P72 — да, 72 экземпляра. Причем в это количество не входит показанный на фотографиях образец, поскольку он создан для внутренних нужд компании. Цены пока не объявлены, но ранее была информация, что купе будет стоить 1,6 млн евро. Производство машин будет организовано на собственной фабрике в немецком Аффальтербахе, постройка которой была завершена в декабре прошлого года. Первые товарные автомобили попадут к заказчикам до конца этого года. В дальнейшем De Tomaso собирается выпустить на базе P72 ультимативный трековый гиперкар P900 с двигателем V12 на биотопливе.