Суперкар Edonis на базе Bugatti EB110: возрождение
Говорите, нельзя дважды войти в одну реку? Антонио Кальва, владелец компании Casil Motors из Лас-Вегаса, так не считает. Фактически он собирается дать даже третью жизнь суперкару Bugatti EB110, который в 1991—1995 годах выпускала итальянская компания Bugatti Automobili S.p.A. Когда фирма обанкротилась, несколько ее бывших сотрудников выкупили семнадцать оставшихся углепластиковых монококов модели EB110 и организовали собственную компанию B.Engineering. Фирма стала сервисным центром автомобилей Bugatti, а заодно занялась постройкой собственной машины.
Bugatti EB110 SS
Новому суперкару дали имя Edonis. Углепластиковое шасси дополнили модифицированным мотором V12 с увеличенным с 3,5 до 3,8 л рабочим объемом и двумя большими турбонагнетателями вместо прежних четырех — отдача выросла с 611 до 680 л.с. На базе коробки передач Bugatti для машины создали новую шестиступенчатую «механику», а полный привод заменили задним. Наконец, купе обзавелось новым двухместным кузовом, нарисованным автором Ferrari F40 Николой Матерацци в сотрудничестве с бывшим работником Bertone Марком Дешаном.
Edonis
Машина была представлена с помпой 1 января 2001 года как «первый суперкар 21 века». С оглядкой на этот титул был запланирован и тираж: 21 экземпляр. Однако дело не пошло. Точное количество произведенных Эдонисов неизвестно, некоторые источники утверждают, что свет увидели только две машины. Похоже на правду, ведь новая компания Casil Motors собирается выпустить еще пятнадцать возрожденных Эдонисов: еще не забыли, что от Bugatti осталось семнадцать монококов?
Edonis
Кстати, не пытайтесь вспомнить фирму Casil Motors — это новое название компании, ранее именовавшейся PSC Motors. Насколько известно, на счету этой фирмы нет ни одного реального автомобиля, хотя в уставных данных значатся «консультационные, эскизные и дизайнерские работы, модификации шасси и структуры кузова, тюнинг, интеграция гибридных технологий». Компания PSC Motors заставила говорить о себе в 2015 году благодаря проекту гибридного гиперкара SP-200 Sin. Причем сначала сообщалось о приходящейся на бензиновый двигатель V8 9.0 и электромотор совокупной отдаче 1700 л.с., а через несколько дней показатель увеличился в полтора раза: оказывается, только ДВС гиперкара способен выдавать 1650 л.с., а еще 750 л.с. приходятся на электрический мотор. Итого — 2400 л.с.!
SP-200 Sin
Впрочем, реальной машины проекта SP-200 Sin так никто и не увидел. Компания представила только компьютерные эскизы и теоретические выкладки: масса — 1360 кг, максимальная скорость — 450 км/ч, разгон до 96 км/ч — за 2,6 с. Производство должны были начать годом позже, но... на сайте новоиспеченной компании Casil Motors проект до сих пор числится перспективным. А владелец фирмы Антонио Кальва на своей страничке в профессиональной соцсети представляется специалистом в банковской и финансовой отраслях.
Edonis
Не иначе как профессиональные навыки, а также растущие аукционные цены сохранившихся Bugatti EB110 натолкнули Антонио на идею возобновить выпуск купе Edonis под новым именем Casil Motors SP-110 Edonis Fenice («феникс» в переводе с итальянского). Компания сообщает, что выкупила проект у фирмы B.Engineering и начнет производство «очень скоро», а технический прототип уже есть во плоти на фабрике в Кампогальяно. Компоновка и технические характеристики почти не изменились, разве что отдача мотора теперь достигает 720 л.с., а использование другого ряда коробки передач позволяет «задуматься о скорости 400 км/ч». Известно, что машина будет доступна по всему миру, и даже названа базовая цена — 690 тысяч евро. Любой желающий может внести возвратный депозит 2500 долларов и выбрать опции «под себя».
Кстати, по слухам, Edonis сменит внешность. Не исключено, что автомобиль будет похож на прототип ATS Wild Twelve, представленный в 2015 году на автошоу в Турине. Эту машину на шасси Bugatti EB110 для фирмы B.Engineering спроектировало ателье Torino Design. Но точной копии не ждите: у концепта ATS был углепластиковый кузов, а в выходных данных купе Casil Motors SP-110 Edonis Fenice значится кузов, отформованный вручную из алюминия.