Суперкар Piëch Mark Zero обещает сверхбыструю зарядку
Накануне завтрашнего женевского дебюта компания Piëch Automotive рассекретила изображения и технические данные купе Mark Zero. Впрочем, некоторая интрига сохраняется: например, по-прежнему нет фотографий интерьера машины, неизвестны пиковая мощность и часть других характеристик. Хотя уже сейчас ясно, что Антон Пьех, сын знаменитого Фердинанда Пьеха, и его соратник Реа Старк Раджич сделали неординарную и очень красивую машину.
Реа Старк Раджич (слева) и Антон Пьех
По габаритам новое купе очень близко к модели Porsche 911 серии 992: оно на 87 мм короче (4432 мм), на 9 мм шире (1991 мм) и на 50 мм ниже (1250 мм). Как тут не вспомнить былое заявление Антона Пьеха о готовности «сделать машину, более совершенную, чем 911». Впрочем, пропорции у купе Piëch иные — с отнесенной назад кабиной и длинным капотом, под которым, судя по обещаниям, в будущем может скрываться и двигатель внутреннего сгорания.
Сейчас же Piëch Mark Zero — электромобиль с двумя синхронными моторами на задней оси (по одному на каждое колесо) и одним асинхронным — на передней оси. Мощность каждого из электромоторов составляет 204 л.с., хотя пиковую отдачу силовой установки фирма пока не приводит (еще не факт, что она будет равна математической сумме мощностей трех двигателей). Зато известно, что купе разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с, а его максимальная скорость — 250 км/ч.
Радиаторная решетка необходима для охлаждения батареи: ее для Mark Zero подготовила китайско-немецкая компания Desten. Утверждается, что такая батарея очень мало нагревается в процессе эксплуатации, поэтому необходимости в сложной и тяжелой системе жидкостного охлаждения нет. Piëch Mark Zero весит 1800 кг — на 235 кг больше, чем 450-сильное полноприводное купе Porsche 911 Carrera 4S.
Сами же блоки батареи расположены в центральном тоннеле и над задней осью — это наделяет машину развесовкой и повадками среднемоторного спорткара. Емкость батареи также не сообщается, но известно, что на одной зарядке электромобиль может проехать до 500 км (по циклу WLTP). А интереснее всего другие характеристики батареи: по заявлению компании, она имеет плотность энергии свыше 1600 Вт∙ч/кг, а зарядить ее с 0 до 80% можно всего за 4 минуты 40 секунд!
Как сообщается, этот рекордный на сегодняшний день показатель смогут обеспечить зарядные станции другого китайско-немецкого партнера Пьеха, компании Tgood. К тому же разработчики обещают, что батарея сможет прослужить долго: она рассчитана на 5000 циклов заряда-разряда, прежде чем ее емкость снизится до 80%.
Пьех и Раджич уверяют, что созданная ими модульная платформа позволит обновлять со временем и софт, и «железо». По их мнению, обладание автомобилями марки Piëch станет долгой историей, неподвластной рыночной моде. Независимо от типа силовой установки или класса самого автомобиля: следом за двухместным купе обещаны четырехместная машина и спортивный кроссовер. Хотя выхода машин Piëch на рынок, очевидно, придется подождать: компания сообщает, что производственный партнер пока не выбран.