Суперкупе BMW M8 возглавит модельный ряд марки
Благодаря концепт-кару BMW Concept 8 Series мы примерно знаем, как будет выглядеть новое большое купе восьмой серии. А следом компания рассекретила еще и топ-версию M8: ее предсерийный прототип показали публике на культовой гонке «24 часа Нюрбургринга». Правда, от любопытных взоров купе охраняла камуфляжная расклейка. Да и официальные лица баварского концерна оказались немногословны, не раскрыв почти никаких подробностей.
По предварительной информации, флагманская модель будет иметь силовой агрегат от грядущего седана BMW M5. Двигатель V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами должен развивать более 600 л.с., с ним работает восьмиступенчатый «автомат», а еще ожидается полноприводная трансмиссия M xDrive с многодисковой муфтой подключения передних колес. Президент подразделения M GmbH Франк ван Меел этого не подтвердил, но его комментарий был довольно недвусмысленный: «Мы внимательно следили за рынком люксовых купе, где уже сейчас предлагается множество полноприводных моделей. И мы уже делом доказали, что система M xDrive не нарушает чистоты реакций нашего седана M5».
Даже на фотографиях замаскированной машины можно увидеть ряд особенностей: фирменные четыре патрубка выхлопной системы, передние тормоза с моноблочными суппортами, передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и небольшое лезвие спойлера на крышке багажника. В силу своего флагманского статуса M8 будет также намного дороже обычных купе восьмой серии, даже с восьмицилиндровыми моторами. Журналисты британского журнала Autocar предлагают ориентироваться на цену купе Mercedes-AMG S 63, которое в Европе стоит от 175 тысяч евро.
У BMW M8 будет и гоночная версия: отделение BMW Motorsport уже готовит купе по требованиям класса GTE, которое придет на смену не слишком удачному BMW M6 GTE. С этой машиной компания планирует вернуться в 24-часовые гонки. Боевой дебют новой модели должен состояться в следующем январе на легендарной американской гонке «24 часа Дайтоны». Это значит, что серийный автомобиль будет представлен еще раньше — скорее всего, на Франкфуртском автосалоне в ближайшем сентябре.
Между прочим, машина с индексом M8 должна была появиться еще 25 лет назад. Разработка суперкара на базе BMW восьмой серии в кузове E31 была практически завершена: 550-сильный атмосферный мотор V12 с четырехклапанными головками, многодроссельная система впрыска, алюминиевая подвеска, доработанный кузов с углепластиковыми внешними панелями. Но серийным автомобиль не стал: сказался спад на рынке люксовых машин, из-за которого плохо продавалась даже базовая «восьмерка». Единственный сохранившийся прототип BMW M8 находится в запасниках фирменного музея.