Tata H5X на базе Ленд Ровера, хэтчбек 45X и кое-что еще
Компания Tata — второй по величине национальный автопроизводитель Индии: в прошлом году на внутреннем рынке продано 170 тысяч машин против 222 тысяч у Махиндры. Однако новых серийных моделей на домашней выставке Auto Expo в Дели компания не показала. Вместо этого все внимание публики забрали два концепта. Но для Таты они имеют большое значение, ведь оба предвещают переход на новый уровень дизайна и технологий.
Tata H5X
Кроссовер Tata H5X и хэтчбек Tata 45X станут первыми автомобилями марки с обликом в новом фирменном стиле Impact Design 2.0. Множество горизонтальных линий, двухэтажная светодиодная оптика, просевшая подоконная линия — в этом оба автомобиля схожи. Но конструктивно между ними нет ничего общего.
Tata H5X
В основе паркетника Tata H5X длиной 4,6 м лежит платформа полноприводника Land Rover Discovery Sport с поперечным расположением двигателя: напомним, компания Jaguar Land Rover уже десять лет принадлежит Тате, хотя до сих пор британские технологии не использовались на индийских автомобилях. Однако вместо моторов английского семейства Ingenium под капотом будущей Таты пропишется турбодизель Fiat Multijet II объемом 2,0 л, который в зависимости от версии выдает 140 или 170 л.с.
Как обещают разработчики, серийная Tata H5X будет на 80% повторять концепт-кар. Покупатели смогут выбрать версии с пятиместным или семиместным салоном, а также с передним или полным приводом. Выход на рынок ожидается в начале 2019 года.
Хэтчбек Tata 45X обретет серийное воплощение чуть позже, ориентировочно летом того же 2019-го, и будет конкурировать с автомобилями Suzuki Baleno и Hyundai Elite i20, которые в Индии считаются относительно престижными. Длина пятидверки не превысит четырех метров, в основу ляжет перспективная модульная платформа AMP (Advanced Modular Platform), рассчитанная также для установки гибридного и электрического привода.
Tata 45X
Однако первыми на рынок выйдут версии с привычными моторами — бензиновым атмосферником 1.2 и турбодизелем 1.5. Зато специально для нового хэтчбека Tata разрабатывает преселективный «робот» с двумя сцеплениями! Увы, составить представление об интерьере машины пока нельзя: выставочный концепт-кар затонирован наглухо.
Из менее значимых премьер — новые версии родственных моделей Tiago и Tigor. Напомним, Tiago — это традиционный хэтчбек класса A+, а Tigor — короткохвостый седанчик на его базе, для которого индийцы даже придумали рекламное название типа кузова — styleback. Теперь у них появились «подогретые» и электрические версии.
Автомобили Tata Tiago JTP и Tigor JTP разработаны совместно с инжиниринговой компанией Jayem Auto, а новая приставка к названию расшифровывается как Jayem Tata Performance. Объем доработок не ограничивается только лишь внешностью и интерьером. Серийный бензиновый мотор 1.2 дополнен турбокомпрессором, его отдача увеличена с 85 л.с. и 114 Нм до 110 л.с. и 150 Нм. У пятиступенчатой «механики» — пересмотренный ряд передаточных чисел, а новые пружины и амортизаторы обернулись уменьшенным клиренсом. Динамические характеристики пока не сообщаются, но обе «подогретые» машинки выйдут на индийский рынок до конца этого года.
Одновременно начнутся и продажи электромобилей Tiago EV и Tigor EV. На самом деле их мелкосерийный выпуск уже идет, но сначала Tata выполнит обязательства по прошлогоднему тендеру и поставит десять тысяч «электричек» по госконтракту. Машины имеют минимум видимых отличий от бензиновых и дизельных версий, оснащены трехфазным электромотором мощностью 40 л.с. и батареей емкостью 216 А∙ч. Пробег на одной зарядке — 130 км, максимальная скорость — 100 км/ч, а перезарядка на 80% от «быстрого» терминала длится полтора часа. Ожидается, что электромобили будут стоить около 15 тысяч долларов.