Tatra может возобновить производство легковых машин

Фото: wikipedia.org

Грузовики Tatra хорошо известны в России, но в прежние годы под этой маркой выпускали еще и легковые автомобили, причем если до войны это были в основном относительно доступные малолитражки, то после — большие модели высшего класса. Они отличались необычной аэродинамической внешностью и нетривиальной конструкцией с задним расположением двигателя. С середины пятидесятых на Татры ставили исключительно моторы V8, которые имели воздушное охлаждение. Увы, «легковая» история закончилась в 1999 году, когда со стапелей сошел последний седан Tatra T700. С тех пор компания занимается исключительно тяжелыми грузовиками и армейской техникой. Однако, по информации чешского делового издания Ekonom, руководство Татры раздумывает над возобновлением производства легковых машин!

Речь, конечно же, не идет о разработке полностью новой модели и массовом выпуске — для такого у компании нет ни средств, ни компетенций. Вместо этого Tatra намерена ежегодно выпускать по 10—15 эксклюзивных автомобилей, которые построят на базе одной из серийных моделей. Понятно, что ни заднемоторной компоновки, ни «воздушника» V8 уже не будет: таких моделей-доноров нынче попросту нет.

Tatra T613 с дизайном ателье Vignale вышла в 1973 году
Tatra T700, то есть модернизированная модель T613, выпускалась с 1996 по 1999 год
0 / 0

Привлекать покупателей собираются не только маркой, но и дизайном в стиле одной из машин прошлого. Скорее всего, ориентиром станет послевоенная Tatra 600, известная под именем Tatraplan (на заглавном фото): более ранние модели сейчас уже мало кто знает, а поздние якобы имеют слишком стойкую негативную ассоциацию с советским режимом. Ориентировочная цена новой Татры — 100 тысяч евро.

Tatra 600 Tatraplan

Конечно, пока что это лишь планы. Предстоит поиск партнера, который будет поставлять автомобили для переделки, дизайнерские работы, создание производственной базы и многое другое. Но сама задумка кажется вполне реальной. А на руку Татре играет то, что не придется возиться с правами на торговую марку и дизайн.

Окончательное решение о выпуске легковых машин в компании должны принять в первой половине 2017 года, а до создания готовой модели пройдет еще как минимум три года.

Рекомендованные статьи