Tesla Autopilot 8.0 делает ставку на радар

Компания Tesla объявила о готовности Автопилота версии 8.0 — новая прошивка будет активирована в течение пары недель для электрокаров, выпущенных не ранее октября 2014 года. Всего в систему полуавтономного управления внесено свыше 200 усовершенствований. Но основным фирма считает усиление роли радара, который устанавливают на Теслы уже два года. Если раньше радару была отведена роль второстепенного устройства, дополняющего фронтальную камеру, то теперь приоритет отдан первому. Даже несмотря на характерные недостатки: живые существа или деревянные предметы, по словам разработчиков, для радара выглядят прозрачными, в то время как небольшие металлические предметы (например, жестяные банки) могут представляться в гипертрофированных размерах.

Для устранения подобных несуразиц новый софт (при использовании прежнего «железа») фиксирует в шесть раз больше объектов, а о каждом из них получает «значительно больше» информации, создавая трехмерное изображение каждую десятую долю секунды. Сопоставляя полученную информацию, Autopilot определяет, подвижен ли сканируемый объект и насколько велика его опасность.

А стационарные объекты на дорогах со сложным рельефом заносятся в единую базу данных Теслы. Благодаря этому полуавтономная система каждого автомобиля получает вводную на проезд каждого из уже исследованных участков, учитывающую необходимость торможений и их интенсивность. Более того, утверждается, что радар теперь умеет думать на шаг вперед, то есть «прощупывать» препятствия перед впередиидущей машиной, посылая сигнал под ней. В компании уверяют, что если на шоссе в тумане приземлится НЛО, то передняя машина столкнется с ним, а движущаяся следом Тесла — нет.

Несомненно, поводом для подобных доработок послужила майская авария, в которой погиб американец Джошуа Браун: его хэтчбек Tesla Model S в режиме автопилота въехал под прицеп пересекавшего дорогу автопоезда. Это наиболее громкое происшествие, расследование которого ведется Национальным управлением дорожной безопасности США, хотя более легкие столкновения по вине автопилота зафиксированы уже не раз. Глава Теслы Илон Маск уверяет, что Autopilot версии 8.0, скорее всего, смог бы спасти жизнь Джоша Брауна. А заодно рассказывает, что опасность грозит в первую очередь «продвинутым» пользователям автопилота, которые склонны доверяться электронике больше, чем новички.

Для борьбы с безрассудными водителями новая версия софта дополнена несколькими ограничениями. Например, если водитель трижды в течение одного часа игнорирует требование взяться за руль, система автономного руления прекращает работу, и ее возобновление невозможно без промежуточной остановки. Однако даже отключившаяся система предупредит водителя, если он съезжает с дороги и не предпринимает никаких действий, и возьмет управление на себя, если вероятность столкновения приближается к 100%. А за доходчивость предупреждений теперь отвечает мерцающая белым окантовка приборной панели.

Стоит отметить и такие нововведения, как способность самостоятельно сворачивать с шоссе при включенном указателе поворота или в соответствии с построенным в навигаторе маршрутом. А также большую аккуратность при опережениях: Теслы с автопилотом 8.0 при обгоне прижимаются к дальней линии разметки, а на европейских дорогах препятствуют попыткам водителя опередить другую машину справа.

Любопытна приводимая Илоном Маском статистика: одна авария с летальным исходом приходится на 200 миллионов миль пробега электромобилей Tesla с автопилотом, в то время как в среднем по американскому автопарку этот показатель заметно ниже — 89 миллионов миль. Однако, учитывая сравнительно небольшой удельный вес полуавтономных электрокаров в общем парке, хотя бы еще одно трагическое столкновение может сделать статистику куда менее радужной.

Рекомендованные статьи