Tesla Model S и Model X дождались первой крупной модернизации
Почти одновременно с анонсом беспилотных прожектов Tesla объявила более существенную новость: обновление самой пожилой в нынешней гамме модели — лифтбека Tesla Model S и построенного на его платформе кроссовера Tesla Model X. Впрочем, мелкие усовершенствования в них внедрялись постоянно: например, нижний рычаг передней подвески «эски» сейчас имеет уже третью конфигурацию. Однако на этот раз машины модернизированы основательно.
Любопытно, что фирма сообщает об увеличении дальности хода версий Long Range примерно на 10—12%. Например, такая Tesla Model S теперь может проезжать без подзарядки 596 км (370 миль) вместо прежних 540 км. Однако тяговые батареи при этом остались неизменными! Зато на передней оси теперь используется электродвигатель на постоянных магнитах, заимствованный у задней оси седана Tesla Model 3. А в полноприводных Теслах именно передний мотор является основным: задний подключается только по мере необходимости. Правда, со времен скандала по поводу некорректных рекламных заявлений фирма не приводит отдачу моторов, а лишь сообщает, что мощность и крутящий момент выросли «значительно».
Вместе с мотором заменены инвертор и передний редуктор, модернизированы системы смазки и охлаждения, а другой важный вклад в копилку дальнобойности — новые ступичные подшипники и более легкие шины со сниженным коэффициентом сопротивления качению. При этом фирма заявляет, что новый состав покрышек и оптимизированный протектор делают сцепление с дорогой даже лучше.
Кроме того, у обеих моделей изменена жесткость подвески: передняя стала мягче, а задняя, наоборот, жестче. Модернизирована и адаптивная подвеска: электроника теперь в реальном времени отслеживает ряд показателей (например, угол поворота руля и боковое ускорение), а также данные навигации для определения углов наклона дороги. Тесловцы утверждают, что благодаря этому более точным стало и рулевое управление, а дорожный просвет меняется не только на определенной скорости, но и в зависимости от профиля покрытия.
Обе обновленные модели встанут на конвейер завода во Фримонте на этой неделе, а прием заказов уже открыт — за «эску» в версии Long Range просят минимум 88 тысяч долларов. Вместе с тем Tesla пошла на беспрецедентный шаг, вернув в гамму наиболее доступные версии Standard Range (78 тысяч долларов за Model S и 83 тысячи долларов за Model X), от которых отказалась было меньше месяца назад. Очевидно, Илон Маск надеется подхлестнуть покупательский интерес к дорогим и высокомаржинальным машинам, популярность которых с появлением более доступной «трешки» и анонсированного кроссовера Tesla Model Y пошла на спад.