Tesla в Германии стала жертвой электрогейта
Обвинение в адрес компании Tesla выдвинул немецкий бизнесмен Ганс Питер Гердес. По его словам, софт электромобиля Tesla Model S неправильно рассчитывает время зарядки аккумулятора от бытовой сети, указывая более оптимистичные значения, нежели получаются в итоге. «Я провел несколько десятков измерений. После подключения машины к розетке бортовая электроника обещает одно время заряда, а на деле восполнение энергии длится на 10—30 минут дольше. Я бизнесмен, для меня время — деньги. Считаю, что Tesla вводит своих клиентов в заблуждение и должна за это ответить!» — говорит Ганс Питер.
Похоже, немецкие власти, уже уставшие от инициированного американцами дизельгейта, жертвой которого стал концерн Volkswagen, только и ждали подобного обвинения в адрес какого-либо американского автопроизводителя. Делом Ганса Питера Гердеса уже занялись немецкий автомобильный клуб ADAC и сертификационная организация TÜV SÜD. Будут проведены дополнительные тесты электромобилей Tesla, и если подозрения подтвердятся, то компании будут выдвинуты официальные обвинения в подтасовке, которую в немецкой прессе уже нарекли электрогейтом.
Скорее всего, Тесле придется заплатить штраф и провести доработку программного обеспечения своих машин. Но не исключено, что дело дойдет до обратного выкупа электромобилей у недовольных владельцев.