Новая Skoda Octavia Tour будет выпускаться в Тольятти

Фото: Иллюстрация Данияра Кдырова

В ближайшее время реальностью могут стать планы АвтоВАЗа по созданию единой платформы, которую российский завод предлагает использовать всем иностранным компаниям, выпускающим автомобили в России. По инсайдерской информации, к проекту «Общая платформа» готов присоединиться концерн Volkswagen. Источники Авторевю утверждают, что руководство немецкой фирмы дало добро на разработку новой модели, которая будет выпускаться в Тольятти и называться... Skoda Octavia Tour!

Под таким названием с 2004 года Skoda продавала Октавию первого поколения. Тогда ее старались дистанцировать от уже появившейся более крупной и дорогой модели второй генерации, обе машины выпускались параллельно в течение шести лет. Причем, например, в России относительно доступная Octavia Tour была популярнее своей старшей сестры.

Что касается нового Тура, то он будет построен на платформе Лады Весты. Однако немцы силами российского научно-технического центра концерна Volkswagen помогут придать «тележке» некоторые свойства платформы MQB-A0. По нашей информации, у нее будет заимствована электрика, электроника и коробка передач DSG с сухими сцеплениями. Эти компоненты со временем получит и Лада, которая испытывает дефицит автоматических трансмиссий. Подобная унификация поможет удержать цены Октавии и Весты следующих поколений на конкурентоспособном уровне.

Важным отличием новой Шкоды от Лады станет тип кузова: Octavia Tour по традиции будет лифтбеком. В семействе Весты такой модификации нет, хотя на старте проекта АвтоВАЗ планировал запуск хэтчбека, однако отказался от этих планов и сделал упор на универсал. На данный момент концерн Volkswagen выбирает между двумя вариантами: использовать существующие вазовские наработки по хэтчу с необходимым увеличением багажника или же пойти по более экономному пути и взять за основу Весту-седан, которой для превращения в лифтбек достаточно будет лишь объединить заднее стекло с крышкой багажника. А еще Octavia будет оснащаться родными фольксвагеновскими моторами 1.6, производство которых налажено в Калуге.

Более того, впоследствии эта же платформа может лечь в основу перспективного бюджетного автомобиля для индийского рынка! Ведь буквально несколько недель назад Skoda подписала меморандум о взаимопонимании с местным концерном Tata Motors. Цель проекта та же, что и в России, — создание недорогой машины для Индии, где конкуренция в этом секторе жестокая. Разумеется, тратиться на разработку двух разных платформ для автомобилей одного сегмента — непростительное расточительство. Поэтому с высокой вероятностью за основу индийской машины будет принята модернизированная платформа Весты.

Рекомендованные статьи