Tesla закончила четвертый квартал 2017 года с рекордным убытком
Компания Tesla обнародовала финансовые результаты последнего квартала прошлого года. Показатели оказались близки к ожидаемым, но тем не менее впечатляют: убыток фирмы составил 657,4 миллиона долларов — это примерно на шесть миллионов больше, чем в третьем квартале, и в пять с лишним раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (121,4 миллиона). Любопытно, что квартальные убытки Теслы уже вплотную приблизились к былым годовым: например, в 2015-м компания потеряла 888 миллионов долларов, что по тем временам было рекордом. Убыток же по результатам всего 2017 года достиг двух миллиардов долларов.
Впрочем, остальные цифры выглядят оптимистичней. Продажи электромобилей Tesla Model S и Model X в четвертом квартале составили 28425 экземпляров, хотя их производство было ограничено (22137 штук) из-за переориентирования некоторых процессов на выпуск седана Model 3. Из-за этого фирма снизила до минимума запас нераспроданных машин. По сравнению с четвертым кварталом прошлого года продажи увеличились на 35%, а выручка в автомобильном секторе — на 36%. По итогам же года рост выручки еще существенней — 52%!
Однако всю статистику портит как раз Tesla Model 3. За последние три месяца прошлого года фирма доставила заказчикам только 1542 седана. Это, конечно, невиданный прогресс по сравнению с 220 экземплярами в третьем квартале. Однако вспомним, что столько «народных» электромобилей компания планировала выпустить только в прошлом августе — на второй месяц после официального старта производства. А по плану на конец декабря фабрику должно было покидать по пять тысяч новеньких «трешек» в неделю.
Теперь в отчете Теслы фигурирует скорректированная производственная программа: по 2500 электроседанов Model 3 в неделю к концу первого квартала (то есть уже через полтора месяца) и по 5000 — к концу второго квартала. Однако, по информации издания Automotive News, в этом есть серьезные сомнения: например, оборудование, которое должно было устранить «производственные пробки» на заводе тяговых батарей Gigafactory в Неваде, все еще находится на предприятии Grohmann в Германии. Автоматизированная линия должна быть разобрана, перевезена в США, снова собрана, отлажена и запущена в действие, а батареи доставлены на завод во Фримонте и установлены на электромобили. Напомним, на все это осталось лишь семь недель.
Однако Илон Маск, как обычно, выглядит оптимистом и заявляет: «Уж если мы отправили наш Roadster в космос к Поясу астероидов, с производством «тройки» как-нибудь справимся!»