Топ-версия седана Tesla Model 3: конкурент BMW M3?
В своем Твиттере глава компании Tesla Илон Маск раскрыл некоторые подробности о полноприводных модификациях седана Tesla Model 3, которые уже скоро появятся в продаже. Наибольший интерес вызывает топ-версия Performance, которую сам Маск ничтоже сумняшеся сравнил с BMW M3: мол, его «тройка» будет «примерно по той же цене, но на 15% быстрее и с лучшей управляемостью». И вообще «побьет всех в своем классе на гоночном треке».
Как и электромобили Tesla Model S и Model X, младшая «тройка» в версиях с полным приводом будет иметь два электромотора — по одному на каждой оси. Один из них настроен на максимальную отдачу, второй — на дальнобойность, то есть у двигателей будет разное передаточное отношение редуктора. Мощность моторов Маск пока не раскрыл, но другими параметрами поделился.
Итак, с места до 60 миль в час (97 км/ч) электроседан Tesla Model 3 Performance с полным приводом сможет ускоряться за 3,5 с против 3,9 с у заднеприводного седана BMW M3 с бензиновой турбошестеркой мощностью 421 л.с. Максимальная скорость у двух моделей ограничена электроникой на одинаковом уровне (250 км/ч). Пробег на одной зарядке — 500 км, то есть тяговая батарея на 75 кВт∙ч у версии Performance такая же, как у нынешних седанов в версии Long Range.
Среди отличий версии Performance также 20-дюймовые колеса (вместо 18- и 19-дюймовых у остальных модификаций), углепластиковый спойлер на крышке багажника и особая отделка интерьера. В США за такой седан будут просить 78 тысяч долларов, причем в эту цену включены все опции, кроме автопилота (за него придется доплачивать отдельно). Хотя с утверждением про примерно ту же цену Маск явно погорячился, ведь BMW M3 в Штатах стоит от 66500 долларов.
Полноприводная Tesla Model 3 будет и без приставки Performance. Такой седан сможет разогнаться до 97 км/ч за 4,5 с (против 5,1 с у заднеприводной версии), максимальная скорость — 225 км/ч, пробег на одной зарядке — те же 500 км. За второй электромотор придется доплатить 5000 долларов, то есть итоговая цена примерно 49 тысяч долларов.
Однако уже сейчас Tesla заявляет, что желающим купить полноприводную «тройку» придется ждать в очереди от шести до девяти месяцев. Ведь производство седанов все еще сильно отстает от графика. В прошлом году Илон Маск обещал, что к зиме объем производства выйдет на уровень 20 тысяч машин в месяц. Но в первом квартале 2018 года покупателям было передано только 8180 электроседанов Tesla Model 3. Старшие модели Model S (11730 штук) и Model X (10070) до сих пор впереди. К концу июня Маск обещает довести объем выпуска до 5000 машин в неделю, но производственных трудностей еще море - и в середине мая компания даже остановила выпуск «троек» как минимум на шесть дней для решения проблем.
Первый квартал 2018 года Tesla закончила с рекордным убытком 709,6 млн долларов. Для сравнения: в первом квартале 2017-го компания потеряла 330 млн, а в четвертом квартале — 657 млн. С начала этого года цена одной акции Теслы упала с 320 до 277 долларов.