Toyota 86GRMN: мастер Нюрбургринга
«Горячие» версии заднеприводных купе Toyota GT86 и Subaru BRZ нам обещали уже давно, но на деле пока выходят только слегка «подогретые» варианты. Например, этим летом на японском рынке появилась двухдверка Subaru BRZ tS с измененной ходовой частью, но стандартным мотором. В спортивном подразделении Toyota Gazoo Racing пошли чуть дальше — и представили купе Toyota 86GRMN.
Нагромождение букв в индексе расшифровывается как Gazoo Racing Meister of Nürburgring, «мастер Нюрбургринга»: ездовая настройка автомобиля проходила именно на этой трассе. По сути, перед нами заготовка для гоночной машины.
У двухлитрового оппозитного атмосферника — измененные впускной и выпускной коллекторы, облегченные поршни, иные поршневые кольца и коренные подшипники коленвала, а также «спрямленная» система выхлопа. Мощность выросла с 200 до 219 л.с., а крутящий момент — с 205 до 217 Нм, причем достигается он гораздо раньше — при 5200 об/мин вместо 6400 об/мин у стандартного мотора. Шестиступенчатая «механика» — со сближенными первой и второй передачами, а отношение главной пары увеличено с 4,1 до 4,3:1.
Серьезно изменена ходовая часть. Здесь усиленные тормоза (шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади) и приводные валы, иные пружины и амортизаторы. Благодаря многочисленным диагональным и поперечным усилителям кузов стал жестче на 80%, причем усилитель у задней стенки кузова — со врезанным демпфером (такие же решения применяются на автомобилях Lexus в исполнении F Sport). Сохранен и самоблокирующийся дифференциал Torsen.
На кузове — иные спойлеры и аэродинамические накладки, а сзади установлено антикрыло с регулируемым углом атаки (пять фиксированных положений). Все эти «навороты» неминуемо обернулись прибавкой массы, поэтому для компенсации Toyota 86GRMN имеет углепластиковые крышу, капот и крышку багажника. Задний ряд секвестирован, а вместо маленьких боковых окошек установлены поликарбонатные заглушки. В итоге — те же 1230 кг, что и у «гражданского» купе в версии GT.
Увы, японцы не приводят динамические показатели новой версии, однако в данном случае существеннее не абсолютная скорость, а управляемость, которая очень важна на Нюрбургринге. Но парадокс: заточенную под немецкую трассу машину будут продавать только в родной Японии. Тираж — всего 100 экземпляров, при этом «мастер Нюрбугринга» стоит вдвое дороже обычного купе с «механикой»: от 53600 долларов.