Тарга Toyota GR HV Sports — с механическим «автоматом»

На автосалоне в Токио состоится первый публичный показ новой гаммы автомобилей Toyota под «спортивным» суббрендом GR. А привлекать внимание публики будет концепт Toyota GR HV Sports, призванный показать взгляд разработчиков на то, каким может стать недорогой спорткар с гибридной силовой установкой.

Новый концепт построен на основе серийного купе Toyota GT86, но его внешность стилизована под гоночный прототип TS050 Hybrid, который участвует в гонках на выносливость. Новый передок — со светодиодными фарами, на корме — один центральный патрубок выпускной системы и большой диффузор в бампере, а дизайн колес — точно такой же, как у гоночного болида. Вдобавок у машины вырезана секция крыши над сиденьями: это дань уважения былым моделям Toyota Sports 800 и Supra, которые имели кузов типа тарга.

О гибридной силовой установке, которая называется THS-R (Toyota Hybrid System-Racing), компания подробностей не сообщает. Известно лишь, что тяговая батарея расположена на месте задних сидений, толку от которых все равно было немного. Трансмиссия — автоматическая: режимы переключаются крупными клавишами на центральной консоли. Но что тогда здесь делает рычаг механической коробки передач?

Это фетиш, предназначенный для фанатов «механики». Рычагом можно переключать шесть передач «автомата», выбрав предварительно ручной режим кнопкой M на консоли. Причем речь не о качании селектора вперед-назад, как у многих двухпедальных автомобилей. Toyota GR HV Sports имеет достоверную имитацию механической коробки с традиционной схемой переключения! Для полного комплекта не хватает только педали сцепления. Интересно, что заднюю передачу рычагом не «воткнуть» — только кнопкой. А еще один прикол концепта — клавиша запуска двигателя, расположенная под откидной крышкой в набалдашнике рычага.

Скорее всего, Toyota GR HV Sports в нынешнем виде так и останется концептом. Хотя гибридный спорткар у компании будет: новая Toyota Supra, созданная в сотрудничестве с BMW, справит дебют на этом же автосалоне в Токио! Ждать осталось недолго.

Рекомендованные статьи