Дебютировал полноприводный хот-хэтч Toyota GR Yaris
Представленный в Токио супер-Yaris нового поколения не просто мощная версия гражданского хэтчбека нового поколения. Разработчики преподносят хот-хэтч как омологационную модель для участия в Международном чемпионате по ралли (FIA WRC). Разработкой «горячего» Яриса занималось гоночное подразделение Toyota Gazoo Racing совместно с командой Tommi Mäkinen Racing, и отличий от базовой машины набралось немало.
Во-первых, Toyota GR Yaris имеет трехдверный кузов, тогда как обычный Yaris представлен только в формате пятидверки. Отказ от задних дверей вкупе с другими мерами позволил заметно увеличить жесткость кузова. Кроме того, ради снижения массы капот и все три двери сделаны из алюминия, а панель крыши — из армированного углепластика.
Во-вторых, под капотом установлен новый трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 л с комбинированным впрыском топлива. Агрегат выдает 272 л.с. и 370 Нм, и это огромный скачок по сравнению с показателями компрессорной «четверки» 1.8 (212 л.с., 250 Нм), которая была у прежнего хот-хэтча Yaris GRMN. Новая модель имеет шестиступенчатую «механику» с функцией автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях.
Ну а третья особенность самая интересная: Toyota GR Yaris имеет полноприводную трансмиссию GR-Four! Четыре ведущих колеса не всегда встречаются даже у старших хот-хэтчей класса C+, а уж на компактных моделях класса B+ это и вовсе экзотика. Трансмиссия простая: в приводе задних колес установлена многодисковая муфта, однако работает она всегда с преднатягом. Даже в базовом режиме Normal на заднюю ось уходит до 40% подводимого крутящего момента, а в режиме Sport этот показатель может достигать 70%. При этом самый экстремальный пресет Track подразумевает имитацию постоянного полного привода: играя степенью блокировки муфты, электроника распределяет момент между осями поровну.
Наконец, установка полного привода повлекла замену задней подвески: вместо «балки» здесь независимая двухрычажка. Хэтчбек имеет расширенную колею, 18-дюймовые колеса и вентилируемые тормоза «по кругу». У системы стабилизации есть либеральные режимы Sport и Expert, допускающие глубокие скольжения, установлен традиционный «ручник» вместо электромеханического у базовой модели. А еще «заряженный» Yaris имеет классические аналоговые приборы, тогда как дорогим версиям гражданской модели положены дисплеи.
Но это еще не все. За доплату предложен пакет High Performance, который включает самоблокирующиеся дифференциалы Torsen спереди и сзади, ороситель радиатора интеркулера (для более эффективного охлаждения), кованые колеса BBS, шины Michelin Pilot Sport 4S и кое-что по мелочи. Динамические характеристики пока предварительные: Toyota GR Yaris снаряженной массой 1280 кг может разогнаться до «сотни» менее чем за 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.
Точные параметры компания опубликует ближе к старту продаж, который в Японии намечен на лето. Выпускать GR-версии будут отдельно от гражданских хэтчбеков — на заводе Motomachi, где делают седаны Toyota Crown и спорткары Lexus LC. Уже открыт прием онлайн-заявок на машины в приветственной версии First Edition: стандартная Toyota GR Yaris стоит 36 тысяч долларов, а с пакетом High Performance — 42 тысячи. Поставки на экспорт начнутся позже.