«Горячий» хэтчбек Toyota Yaris GRMN — с генами Лотуса

Toyota взялась за омоложение имиджа на европейском рынке: в рамках автосалона во Франкфурте рассказано о плане выпуска «горячих» гибридов, а вдобавок представлен серийный хот-хэтч Toyota Yaris GRMN. В статусе прототипа эту трехдверку показали еще весной на мотор-шоу в Женеве, но с тех пор команда инженеров провела огромную работу по доводке машины на Нюрбургринге, и уже к концу года первые покупатели смогут ощутить «заряд» на себе. И ведь мощному Ярису есть чем прихвастнуть!

Напомним, что приставка GRMN расшифровывается как Gazoo Racing Masters of Nürburgring, в честь заводского автоспортивного отделения. Отныне так будут называться все темпераментные модели компании. А вот о другом родстве создатели скромно умолчали: мощный Yaris оснащен почти таким же мотором, что и спорткары британской марки Lotus!

В основе это тойотовский двигатель 2ZR-FE объемом 1,8 л с системой изменения фаз Dual VVT-i, который уже давно устанавливается на многие легковые Тойоты для разных рынков. А с 2010 года эти моторы использует Lotus: серьезно модернизированные «четверки» с приводным нагнетателем Magnuson и системой впрыска от двигателя V6 развивают до 220 л.с. и устанавливаются на спорткары Elise. Сборкой компрессорных версий занимается британское подразделение Тойоты, поэтому ничто не помешало использовать совместную разработку для своей машины.

Для установки на Yaris двигатель пришлось немного переделать: из-за тесного подкапотного пространства компрессор объединен в один блок с впуском и охладителем воздуха. Мотор получился крутильный: максимальная мощность 212 л.с. достигается при 6800 об/мин, а пик тяги 250 Нм приходится на 5000 об/мин. Интересно, что на маленьких хот-хэтчах приводные нагнетатели уже давно не применяются, да и с больших двигателей их почти вытеснил турбонаддув. Зато компрессоры хороши быстрым откликом на нажатие педали газа и отсутствием «турбоямы» на низких оборотах.

Переднеприводные хэтчбеки оснащаются только шестиступенчатой «механикой», а еще им положен самоблокирующийся дифференциал Torsen. Трехдверный кузов серьезно усилен: дополнительные элементы есть под капотом, между стойками передней подвески и под днищем. Снаряженная масса хэтчбека — 1135 кг. Динамика завидная: разгон до «сотни», по предварительным замерам, длится всего 6,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. Для сравнения: более тяжелый Renault Clio RS (200 л.с.) с «роботом» разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, Opel Corsa OPC (207 л.с.) — за 6,8 с, а ориентировочный показатель новейшего хот-хэтча Suzuki Swift Sport (140 л.с.) массой всего 965 кг — 6,2 с.

Подвеска Яриса доработана: установлены «боевые» амортизаторы Sachs, более жесткие пружины и утолщенные стабилизаторы, дорожный просвет уменьшен на 24 мм. Штатные 17-дюймовые колеса — фирмы BBS. Разумеется, появились более мощные тормоза, причем спереди — со «взрослыми» четырехпоршневыми суппортами.

Снаружи Toyota Yaris GRMN отличается от «гражданских» модификаций иными бамперами, антикрылом на верхней кромке третьей двери. Интерьер хэтчбека оживлен баранкой от спорткара Toyota GT86, сиденьями с развитой боковой поддержкой и новым дизайном приборов. Стандартная комплектация включает в себя светодиодные фары, климат-контроль, медиасистему и кнопку запуска двигателя.

Выпускать Yaris GRMN будут на том же французском заводе компании, где производят и «гражданские» Ярисы для Европы. Кстати, по этой причине «заряженная» модификация не достанется японским покупателям. Но и среди европейцев их окажется совсем немного, ведь заявленный тираж суперхэтчбека всего 400 экземпляров. Цена соответствует статусу: 29900 евро в Германии, тогда как, например, Opel Corsa OPC стоит 24790, а за Renault Clio RS просят 23400 евро.

Рекомендованные статьи