Хот-хэтч Toyota Yaris GRMN — с компрессорным мотором

В марте на автосалоне в Женеве состоится премьера обновленного хэтчбека Toyota Yaris. Но, помимо базовой модели, японцы покажут и 210-сильную «заряженную» версию. Ее фотографии были рассекречены еще в январе, а теперь появились кое-какие подробности.

Машину назовут Yaris GRMN. Именно такую приставку отныне будут носить все «заряженные» Тойоты, и за ней скрывается отнюдь не гремлин, то есть мифическое существо из английского фольклора. Правильная расшифровка: Gazoo Racing Masters of Nürburgring, в честь заводского автоспортивного отделения.

А самое необычное в этом «горячем» хэтчбеке — двигатель. Yaris GRMN будет иметь бензиновый мотор 1.8 c приводным нагнетателем! Сейчас даже на дорогих спортседанах такие нагнетатели уступают место турбокомпрессорам. А среди относительно современных хот-хэтчей с подобным двигателем вспоминается разве что Mini Cooper S первого поколения. Главный недостаток такого решения — высокие потери на привод компрессора от коленвала и, как следствие, повышенный расход топлива. Впрочем, достоинства также неоспоримы: это быстрый отклик на нажатие педали газа, отсутствие «турбоямы» на низких оборотах и простота компоновки в моторном отсеке.

Что заставило компанию Toyota сделать такой необычный выбор? Мы предполагаем, что причины скорее экономические, и на Yaris поставили просто форсированную версию уже давно освоенного мотора. Сейчас Toyota выпускает единственный агрегат объемом 1,8 л: это атмосферный двигатель 2ZR-FE и его варианты. Кстати, именно этот мотор мощностью 133 л.с. ставили на «подогретый» Yaris TS прошлого поколения.

Вдобавок уже накоплен большой опыт форсировки этого двигателя при помощи приводных нагнетателей. Именно такие моторы с компрессором Magnuson с 2010 года серийно устанавливаются на английские спорткары Lotus Elise: они развивают 220 л.с., сертифицированы по строгим европейским нормам токсичности, на них распространяется заводская гарантия.

В общем, решение выглядит разумным: Yaris GRMN — машина нишевая, да и следующее поколение модели не за горами. Вот тогда можно будет подумать и о новом турбомоторе.

Рекомендованные статьи