Toyota Yaris для Европы: рестайлинг и отказ от дизеля
Обновленный хэтчбек Toyota Vitz для японского рынка показали еще месяц назад, и тогда компания обещала, что европейский вариант под именем Yaris отныне будет выглядеть точно так же. Это самая популярная Toyota в Старом Свете (по данным самой фирмы в прошлом году продано 208 тысяч машин), и ее рестайлингом изначально занималось именно местное подразделение компании, потратив на него 90 млн евро и внедрив 900 новых деталей. Рассекреченный сегодня Yaris действительно имеет точно такие же бамперы, фары и увеличенные задние фонари, что и японский собрат. Но решетка радиатора у Яриса другая — с крупными сотами вместо горизонтальных планок. Да и в остальном у автомобилей по-прежнему достаточно различий.
Интерьер с новыми дефлекторами вентиляции в виде турбинных колес в целом одинаковый, но если Vitz имеет явно очерченную рабочую зону водителя с контрастной отделкой передней панели, то у Яриса интерьер оформлен строже. А еще у европейского хэтчбека появилась новая комбинация приборов с равновеликими шкалами спидометра и тахометра, между которыми вписан цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма. В базовой комплектации есть электронный комплекс Toyota Safety Sense, который включает системы автоматического торможения, переключения с дальнего света на ближний и слежения за дорожной разметкой. За доплату — возможность распознавания дорожных знаков.
Японская Toyota Vitz, напомним, оснащается моторами 1.0, 1.33 и гибридной силовой установкой. У обновленного Яриса же от дореформенной версии остались только базовый трехцилиндровый двигатель 1.0 VVT-i (69 л.с.) и гибридная силовая установка мощностью 100 л.с., которая состоит из атмосферника 1.5 (75 л.с.), электромотора (61 л.с.) и фирменного электромеханического вариатора. На смену бензиновой «четверке» объемом 1,33 л (98 л.с.) пришел новый двигатель 1.5 Dual VVT-iE, который в разных режимах может работать по циклам Отто или Аткинсона. Он развивает 111 л.с., отвечает строгим эконормам Евро-6C и по паспорту расходует на 12% меньше топлива, чем предшественник. Время разгона до 100 км/ч у версии с «механикой» уменьшилось с 11,8 до 11 секунд, а Yaris 1.5 с вариатором проделывает это упражнение за 11,2 с.
Дизельных Ярисов больше не будет: мотор 1.4 D-4D (90 л.с.) отправлен в отставку. В компании ожидают, что часть покупателей вместо этого отдаст предпочтение новому двигателю 1.5, но основная ставка все-таки на гибрид, ведь уже сейчас на такие версии приходится 40% продаж Ярисов в Старом Свете! Именно поэтому бензоэлектрические хэтчбеки доработали еще и в плане комфорта: ради снижения вибраций появились новые приводные валы, опоры силового агрегата и подрамник. Чисто бензиновым версиям такие перемены не положены, зато у всех Ярисов теперь новые амортизаторы и иная калибровка электроусилителя руля.
Премьера обновленных хэтчбеков состоится в марте на автосалоне в Женеве. Но это еще не все! Там же будет представлен «заряженный» вариант Яриса. Его фотографии уже опубликованы, однако информации о машине пока мало: нет даже точного названия. Зато уже известно, что под капотом окажется двигатель мощностью 210 л.с. Все подробности узнаем уже через месяц.